к балету-Творения Прометея (ор. 43, 1800- 1801), к трагедии "Кориолан" Коллина (c-moll, ор. 62, 1807), Леонора № 1 (C-dur, ор. 138, 1805), Леонора № 2 (C-dur, ор. 72, 1805), Леонора № 3 (C-dur, ор. 72, 1806), к опере "Фиделио" (E-dur, ор. 72, 1814), к трагедии "Эгмонт" Гёте (f-moll, ор. 84, 1809-1810), к пьесе "Афинские развалины" Коцебу (G-dur, ор. 113, 1811), к пьесе "Король Стефан" Коцебу (Es-dur, ор. 117, 1811), Именинная (Zur Namensfeier, C-dur, ор. 115, 1814), Освящение дома (Die Weihe des Hauses, C-dur, cлова К. Майсля, ор. 124, 1822);
Объяснение:
Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.
Далеко не каждый человек может свои чувства облачить в красивые и грамотные фразы, чтобы силой слова выразить накал страстей, присущих людям разных эпох и поколений. Мировая литература – это кладезь человеческих чувств и свершений, которые общаются с нами сквозь века, находя родственные души в среде современного поколения.
Картинные галереи полны уникальных полотен, раскрывающих нам тайный смысл далекого пронесенный сквозь века, но по сей день не утративший своей актуальности. Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия.
Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками.
Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде. Ювелирно обработанные драгоценные камни и металлы покоряют женские сердца, как так и новых поколений. Архитектурные шедевры минувших лет достойно украшают улицы и площади, гармонично разбавляя урбанистический стиль современных городов.
Все прекрасное, что нас окружает – это искусство, без которого наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением счастья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщения творчество Рахманинова
Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 и ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции («преодоление» которой началось ещё в ранний период) и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века: впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и эпигонов). В современном музыковедении часто используется параллель с Л. ван Бетховеном: так же, как и Рахманинов, Бетховен вышел в своём творчестве далеко за пределы воспитавшего его стиля (в данном случае — венского классицизма), не примкнув при этом к романтикам и оставшись чуждым романтическому миросозерцанию.
Первый ранний период начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние пьесы). Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки. Это произведение — один из первых в мировой музыке примеров полистилистики — словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского — Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. В Первой Симфонии принципы стилистического синтеза были развиты ещё более смело, что и послужило одной из причин её провала на премьере.
Период зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном багаже знаменного распева, русской песенности и стиля позднего европейского романтизма. Эти черты ярко выражены в знаменитых Втором Концерте и Второй Симфонии, в фортепианных прелюдиях ор. 23. Однако начиная с симфонической поэмы «Остров мёртвых» стиль Рахманинова усложняется, что вызвано, с одной стороны, обращением к тематике символизма и модерна, а с другой — претворением достижений современной музыки: импрессионизма, неоклассицизма, новых оркестровых, фактурных, гармонических приёмов. Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века. Тематика этого произведения характерна для искусства символизма, для данного этапа русского искусства и творчества Рахманинова: в нём символически воплощены различные периоды человеческой жизни, подводящей к неизбежной смерти; апокалипсическая символика Колоколов, несущая идею Конца Света, предположительно оказала влияние на «музыкальные» страницы романа Т. Манна «Доктор Фаустус».