Особенность драматургии «Ивана Сусанина» заключается в сочетании нескольких оперных жанров:
героико-исторической оперы (сюжет) ;
черты народной музыкальной драмы. Черты (не полное воплощение) – потому что в народной музыкальной драме образ народа должен пребывать в развитии (в опере он – активный участник действия, но статичен) ;
черты эпической оперы текст украден (неторопливость сюжетного развития, особенно в начале) ;
черты драмы ( активизация действия с момента появления поляков) ;
черты лирико-психологической драмы, связанные, в основном, с образом главного героя.
Хоровые сцены этой оперы Глинки восходят к ораториям Генделя, идеи долга и самопожертвования – к Глюку, живость и яркость характеров – к Моцарту.
Или более подробный:
Опера Глинки "Иван Сусанин" - героическая народная музыкальная драма. Это первая отечественная опера, основанная на непрерывном музыкальном развитии без разговорных вставок. Сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина во время оккупации России иностранными захватчиками. Поляки уже были изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. Один из таких отрядов забрел в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там. Этот подвиг вдохновил поэта-декабриста Рылеева, написавшего думу "Иван Сусанин". В опере четыре действия и эпилог.
Первое действие - происходит в селе Домнино, где живет Иван Сусанин с дочерью Антонидой и приёмным сыном Ваней.
Антонида ждёт своего жениха ратника Собинина и мечтает о свадьбе. Прибывает Собинин, можно играть свадьбу и Сусанин благословляет Антониду и Собинина.
Первое действие - характеристика русского народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.
Мужской хор. Его мелодия близка русским народным песням. Мелодия женского хора близка хороводным песням.
Каватина и рондо Антонины раскрывает типичные черты русской девушки - нежность, верность и Ах, ты, поле, поле ты моё". Каватина сменяется изящным оживлённым рондо. Характер музыки светлый и радостный. "Солнце тучи не закроют". Один из центральных номеров первого действия трио "Не томи родимый" передаёт грустные переживания Антониды и Собинина. Его мелодия построена на интонациях бытовых городских песен. Та же мелодия звучит в партии Сусанина. Отдельные песенные фразы певцов перекликаются и отвечают друг другу.
Второе действие. Бал в замке польского короля Сигизмунда. Поляки хвастают своими победами, но появляется гонец и сообщает, что Минин и Пожарский собирают народное ополчение, чтобы разгромить врага. Большой отряд поляков собирается в поход. Во втором действии звучит танцевальная музыка. Четыре танца: польский полонез, краковяк вальс и мазурка звучат один за другим. Открывается действие Полонезам. Мелодии Полонеза и Мазурки в дальнейшем всюду сопровождают появление поляков. Этими танцами Глинка характеризует гордых и надменных поляков.
Третье действие. В доме Сусанина готовятся к свадьбе. Появляются поляки и требуют, чтобы Сусанин указал им дорогу на Москву. Сусанин украдкой посылает Ваню предупредить русские отряды об опасности, сам решает завести поляков в непроходимую глушь. Антонида в слезах, она опасается за жизнь отца. Появляется Собинин и решает вместе с крестьянами отправиться на поиски Сусанина.
Основные сцены этого действия:
Песня Вани "Как мать убили" - задушевная песня мальчика - сироты близка русским народным песням;
Сцена Сусанина с поляками - музыкальная характеристика поляков выражена ритмами полонеза и мазурки. Музыкальная речь Сусанина полна серьёзного достоинства патриота своей Родины. В реплике Сусанина "Велик и свят наш край родной" зарождается тема хора "Славься".
Свадебный хор "Разгулялись" - близок русским свадебным песням, музыка его светла и безмятежна.
Песня-романс Антониды "Не о том скорблю, подруженьки" - одна из самых поэтичных стран
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Китайский народный струнный щипковый инструмент. 2. В Зимбабве этот музыкальный инструмент считался священным, использовался в особо значимых ритуалах и хранился исключительно у вождей. 3. Какую музыку Латинской Америки нетрудно узнать по характерной манере пения в сопровождении гитары? Её основоположниками стали европейские переселенцы (прилаг. 4. Устное народное творчество, совокупность обычаев, песен и других явлений быта народов. 5. Как называются песни из обрядового фольклора в русской народной музыке?
Раздел долго плана:
Дизайн и технология
Школа: ГУ «СШ № 33 Целиноградского района»
Дата:
ФИО учителя: Доброловия Лилия Петровна
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств материалов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.1.6.3
Знать и описывать классификацию, состав и простые ткацкие переплетения текстильных материалов и изделий
Цели урока:
- знать классификацию, состав и простые ткацкие переплетения текстильных материалов;
- определять основную и уточную нить, лицевую и изнаночную стороны ткани;
- знать характеристику тканей из натуральных и химических волокон.
Критерии оценивания
знает классификацию и состав текстильных волокон;
знает простые ткацкие переплетения текстильных материалов;
определяет направления долевой и поперечной нити в тканях;
определяет лицевую и изнаночную стороны ткани;
знает характеристику тканей из натуральных и химических волокон.
Языковые цели
Учащиеся могут:
- Рассуждать о простых ткацких переплетениях текстильных материалах и изделиях.
- Рассуждать, по каким признакам можно определить вид ткани и ее предназначение для пошива одежды.
- Рассуждать из каких тканей шьют летнюю одежду и почему
Предметная лексика и терминология: классификация, состав,
прядильщица, ткачество, основа, уток, пряжа, поперечная, долевая, переплетения, нить, кромка, волокна, изделие, сезон, кручения, одежда, натуральные волокна, химические волокна
Привитие ценностей
Уметь работать в команде, поддерживать друг друга, уважать мнения других и самому уметь высказывать свою точку зрения.
Межпредметные связи
черчение, химия, биология, история, физика
Навыки использования ИКТ
Ученики могут использовать навыки ИКТ во время поиска необходимой информации
Предварительные знания
Ученики ранее исследовали работы других мастеров, ремесленников, анализировали собственные работы и работы других авторов. Ученики в предыдущих разделах выполняли изделия из различных материалов с разными видами декорирования. У учеников будет возможность применить свои знания в использовании материалов, текстуры, ручных инструментов при выполнении декорирования, ремонта и оформления.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационная часть.