mamanger
?>

Напишите краткую статью про Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Музыка

Ответы

Наталья_Владимир708

10 сентября 1875 (Варена Виленской губернии) — 28 марта 1911 (Пустельник Миньски близ Варшавы)

Композитор, живописец, график

Из семьи музыканта-органиста; детство провел в Друскининкае. Первоначальное музыкальное образование получил в начальной школе и оркестре князя М. Огинского в Плунге (1889–1893). Учился в Варшавском музыкальном институте (1894–1899) у Т. Бжезицкого и А. Сыгетинского, Лейпцигской консерватории (1901–1902) К. Рейнеке и С. Ядассона. Автор симфонических поэм «В лесу» (1900–1901), «Море» (1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для хора и симфонического оркестра De profundis (1899), струнного квартета, произведений для хора a capella на тексты псалмов, множества фортепианных пьес; записал свыше 60 литовских народных песен

Художественное образование получил в частной рисовальной школе Я. Каузика в Варшаве (1902–1905) и Варшавском художественном училище (1905), где занимался под руководством К. Стабровского.

Жил в Вильно (с 1908), где руководил хором. Подолгу бывал в Друскининкае, Паланге, Петербурге. Путешествовал по Крыму, Кавказу, Германии, Австрии, Чехии. В 1907 выступил одним из организаторов Литовского художественного общества.

Писал фантастические пейзажи и композиции, в которых черты символизма соединялись с элементами народного и декоративно-прикладного искусства, создавал эскизы витражей; был увлечен философией космизма и идеей синтеза музыки и живописи. Много работал в техниках пастели, темперы, занимался гравюрой на стекле. Выполнил циклы картин «Сотворение мира» (1904–1906), «Знаки зодиака», «Зима», «Весна» (все —1907), «Жемайские кресты» (1909).

Входил в кружок, объединившийся вокруг мастеров бывшего объединения «Мир искусства»; дружил с М. В. Добужинским, А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым, с 1910 — член возобновленного «Мира искусства».

С 1906 — участник выставок (учеников Варшавского художественного училища в Петербурге). Экспонировал работы на 1-й Литовской художественной выставке (1906) в Вильно, Салоне С. К. Маковского (1909), выставке Союза русских художников (1908–1909) в Петербурге и других.

Умер в клинике для душевнобольных после долгой болезни.

Наиболее значительной коллекцией произведений художника обладает Национальный художественный музей им. М. К. Чюрлёниса в Каунасе. В Друскининкае открыт мемориальный дом-музей Чюрлёниса.

Объяснение:

ВалентиновичСуриковна1104

10 сентября 1875 (Варена Виленской губернии) — 28 марта 1911 (Пустельник Миньски близ Варшавы)

Композитор, живописец, график

Умер в клинике для душевнобольных после долгой болезни.

Наиболее значительной коллекцией произведений художника обладает Национальный художественный музей им. М. К. Чюрлёниса в Каунасе. В Друскининкае открыт мемориальный дом-музей Чюрлёниса.

Объяснение:

Вот краткая, просто думаю предадущий ответ не очень краткая информация :)

Pavlovna-Golovitinskaya378

Муз. искусство Древней руси - одно из значительный достижений мировой культуры. Историки древнего искусства уходят ко времени образования русских племен язычников(4-6в). После крещения Руси в течении многих веком происходилоразделение между церковным и внецерковным творчеством. Складывались 3 основных обрасти муз творчества народное, церковное и свецкое.

Устное народное музыкальное творчество-первооснова всей муз культуры. Основные признаки фольклора: коллективность, многовариатность. С древних времен на Руси сложилось множество песенный жанров:

трудовые припевки и песни (эй ухнем)

колендарные(обрядовые)

хоровые и плясовые(во поле береза...)

семейно-бытовые

былины

исторические

лирические(лучинушка, ноченька)

городская песня(солдатушки, бородино)

Так же русские композиторы используют рус.н. песни в своем творчестве. Например сборники Римского-Корсаково, Балакирева, Чайковского или народная песня стала темой вариаций Глинки- Камаринская. РНП все чаще звучат в пьесах и операх

18 век занимает переходное положение между средневековьем и началом новой эпохи.

karasev17764

Пер Гюнт" - сюита норвежского композитора Эдварда Грига по одноименной пьесе Генрика Ибсена. В сюите раскрывается одна из вечных тем поисков человеком счастья. 

   Сюита №1 начинается с пьесы "Утро". Мы слышим легкую незатейливую мелодию, погружающую нас в состояние покоя и безмятежности и которая передает краски рассвета и пробуждение природы: в пьесе слышится щебетание птиц, шелест листьев. Постепенно звучание музыки усиливается, добавляются все новые краски, будто яркие лучи солнца пробиваются сквозь зеленые листья деревьев. Затем мелодия вновь становится прозрачной, почти невесомой. Все утихает.

   Следующая пьеса - "Смерть Озе". Пера прогнали из его родной деревни. Перед тем, как отправиться в странствие по миру, он прощается с матерью Озе и невестой Сольвейг. Озе чувствует, что ее конец близок. Желая облегчить страдания матери, Пер Гюнт, сидя у постели умирающей матери, рассказывает ей одну из самых потрясающих своих сказок. Озе в умиротворении засыпает вечным сном. На протяжении всей пьесы мы слышим печальный мотив, полный скорби и боли. Медленный темп, движение по полутонам, ниспадающие минорные мотивы - все это погружает слушателя в печальное расположение духа. 

   "Танец Анитры". Странствуя по Аравийской пустыне, Пер встречает вождя бедуинов. Его дочь, Анитра, пытается всеми силами очаровать юношу, после чего стремительно исчезает, оставив Пера ни с чем. Музыка этой части наполнена изяществом и разнообразием. Одна за одной сменяются темы, показывая многогранный характер Анитры. 

   "В пещере Горного короля". Продолжая свои странствия, Пер Гюнт попадает в королевство троллей. В зале собрались его придворные, празднующие свадьбу Пера с принцессой. Музыка построена на основе одной темы в характере марша. Мелодия развивается, становясь громче, быстрее, выразительнее. Стремительная и суетливая мелодия прерывается резкими аккордами.

   Сюита №2. "Плач Ингрид". На свадьбе Ингрид и Маса Мона Пер крадет девушку и несет ее в горы. На следующий же день он отпускает ее на все четыре стороны. Обида и ярость Ингрид выражены в этой пьесе. Начинаясь и заканчиваясь яростными аккордами, средняя ее часть представляет собой тягучую, печальную мелодию.

   "Арабский танец", который исполняется перед Пером все в той же пустыне. Танец имеет четкий ритмический рисунок и построен в форме вариаций. Мы слышим изящные мелодии струнных и духовых инструментов, которым противопоставлены ударные. 

   "Возвращение Пер Гюнта". Вспомнив спустя много лет о родине, Пер Гюнт возвращается в родную деревню. Пьеса изображает бурю на море и является драматическим центром сюиты. Мелодия передает не только стихийное бедствие, но также изображает бурю и отчаяние в душе мужчины, который осознал бесполезность совершенных им деяний. В конце мы слышим тихую спокойную мелодию: Пер Гюнт вернулся.

   "Песня Сольвейг", которая является , самой узнаваемой мелодией из всей сюиты. В песне выражена вся та бесконечная грусть, покорность и ожидание, которыми была полна Сольвейг все эти сорок лет. Припев носит скорее танцевальный характер. В целом мы слышим мелодичную песню под мягкий аккомпанемент струнных инструментов, и это как нельзя лучше описывает хрупкую Сольвейг и все те чувства, что она испытывала.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите краткую статью про Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*