многие испытывают сложности в решении по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… частично эту проблему разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и обороты. сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно. круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Так называется музыка, которая независимо от того когда была написана, является лучшей, образцовой и продолжает волновать многие поколения людей: * А) лёгкая музыка; Б) классическая музыка; В) серьёзная музыка. 2. Вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия: * А) балет; Б) симфония; В) опера. 3. Развитие музыкальных образов в произведении, основанное на конфликтном противостоянии: * А) музыкальная драматургия; Б) сценическая драматургия; В) симфоническая драматургия. 4. Инструментальное вступление к музыкально-драматическим спектаклям – опере, балету и т.д. называется: * А) интродукция; Б) импровизация; В) увертюра. 5. У какой оперы два названия? * А) «Князь Игорь» Б) «Иван Сусанин» В) «Кармен» 6. Литературный сюжет, который лежит в основе оперы, балета, мюзикла и т.д.: * А) либретто; Б) роман; В) сценарий. 7. Русский композитор, основоположник русской классической музыки: * А) П.И. Чайковский; Б) М. И. Глинка; В) С.В. Рахманинов. 8. Музыкально-драматическое произведение, действие которого передается средствами танца и пантомимы: * А) опера; Б) балет; В) симфония. 9. Направление в музыке конца ХIХ - начала ХХ века, синтез негритянской и европейской музыки: * А) блюз; Б) джаз; В) спиричуэл. 10. Первая американская национальная опера США: * А) «Порги и Бесс»; Б) «Кармен»; В) «Иисус Христос – суперзвезда». 11. Испанская песня-танец: * А) хабанера; Б) мазурка; В) тарантелла. 12. Инструментальная или вокальная светская музыка, с ХVI века предназначенная для домашнего музицирования: * А) религиозная музыка; Б) классическая музыка; В) камерная музыка. 13. Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте: * А) прелюдия; Б) концерт; В) этюд. 14. Мастер игры на музыкальном инструменте, обладающий высокими техническими навыками исполнительства: * А) виртуоз; Б) пианист; В) исполнитель. 15. Музыкальное произведения для голоса и музыкального сопровождения, в котором раскрываются чувства и переживания: * А) песня; Б) ; В) романс. 16. Крупное музыкальное произведение, написанное для исполнения симфоническим оркестром и состоит из 4 частей: * А) концерт; Б) симфония; В) увертюра. 17. Представитель эпохи романтизма, основоположник польской классической музыки: * А) Ф. Шопен; Б) Ф. Лист; В) Ф. Шуберт. 18. Великий австрийский композитор ХVIII века, основатель жанра симфонии: * А) И. С. Бах; Б) Й. Гайдн; В) Л. Бетховен. 19. Музыкальная форма, которая состоит из экспозиции, разработки, репризы: * А) сонатная форма музыки; Б) симфоническая форма музыки; В) вариационная форма музыки. 20. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании солирующего инструмента и всего оркестра: * А) симфония; Б) концерт; В) сюита.
Нет Вроде бы