Известно стихотворение «Песня о камаринском мужике» («Как на улице Варваринской спит Касьян мужик камаринский») Л. Трефолева, написанное в 1867 году на мотив народной песни.
Объяснение:
Существует несколько вариантов песни[9]. Наиболее известный:
Ох, ты, сукин сын, камаринский мужик,
Задрал ножки та й на печке лежит.
Лежит, лежит та й попорхивает,
Правой ножкою подергивает.
Сам на девушек помаргивает,
Над женою выкамаривает:
— Ты вставай, молодая жена!
Скорей завтрак готовь, сатана!
Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
Собрался в лес, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.
Тише, тише топочите!
Пол не проломите!
У нас под полом вода,
В воде не утоните!
Пошла плясать,
Ногой топнула.
Аж хата покачнулась
И дверь хлопнула.
Хорошо, подружка, пляшешь!
Хорошо ты дроби бьешь!
Только тем и не хороша,
Что припевок не поешь!
образ и характер бориса годунова в трагедии борис годунов
основная тема трагедии — царь и народ — определила то важное место, которое отвёл пушкин в своей пьесе борису годунову.
образ бориса годунова раскрыт широко и разносторонне: борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества.
борис наделён многими положительными чертами. (данный материал грамотно написать и по теме образ и характер бориса годунова в трагедии борис годунов. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить». как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха.
что, ксения, что, милая моя?
в невестах уж печальная вдовица!
всё плачешь ты о мёртвом женихе. .
безвинная, зачем же ты страдаешь?
как человек, глубоко понимающий пользу образования, он радуется успехам сына в науке.
учись, мой сын, наука сокращает нам опыты быстротекущей
учись, мой сын, и легче и яснее державный труд ты будешь постигать.
борис — опытный политик, он трезво учитывает отношение к нему бояр, понимает всю сложную обстановку внутри страны в его время и даёт разумные советы своему сыну в предсмертном завещании. просватав свою дочь за шведского королевича, он думает об укреплении связи руси с западноевропейскими государствами.
несмотря на все эти качества, народ не любит царя. борис годунов — типичный представитель того самодержавия, которое начало складываться в московской руси со времени ивана iii и расцвета своего достигло при иване iv. борис продолжает политику ивана iv — всей государственной власти в руках царя. он продолжает борьбу с родовитым боярством и, как иван iv, опирается в этой борьбе на служилое дворянство. назначая басманова командующим войсками, борис говорит ему: «пошлю тебя начальствовать над ними: не род, а ум поставлю в воеводы». борис продолжает политику московских царей и в отношении к народу: «лишь строгостью мы можем неусыпной сдержать народ. так думал иоанн (iii), смиритель бурь, разумный самодержец, так думал и его свирепый внук (иван iv)». он продолжает политику крестьян, он «юрьев день задумал уничтожить», т. е. уничтожить право крестьян переходить от одного помещика к другому и тем самым окончательно закрепить крестьян за помещиками
такая крепостническая политика бориса усиливает сначала недоверчивое, а потом враждебное отношение к нему народа.
но борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия. в xvii веке, как об этом говорят некоторые писатели того времени, бориса годунова считали убийцей димитрия-царевича, сына ивана iv. такого же мнения придерживался и карамзин. карамзин самую трагедию бориса рассматривал как следствие его преступления: бог наказал бориса за убийство царевича-младенца.
пушкин, «воскрешая век минувший во всей его истине», тоже рисует бориса как убийцу димитрия. но, в противоположность писателям xvii века и карамзину, он не этим преступлением объясняет несчастливое царствование бориса и постигшую его неудачу основать царскую династию годуновых.
убийство димитрия причиняет борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. гибель бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. на борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, но главное — против него народ. гаврила пушкин говорит басманову, что самозванец силен не «польскою » и не казаками, а «мнением народным». народ восстал против годунова, и в этом главная причина гибели бориса, так как народ — основная, решающая сила .
народ отвернулся от бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж».
так пушкин показывает, что основная причина трагедии бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Венская классическая школа. Выберите всех композиторов Венской классической школы: а) Ф. Шопен б) И. Гайдн в) М. И. Глинка г) Ф. Шуберт 3. Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт». Кто написал музыку к трагедии Гёте «Эгмонт»? Выберите правильный ответ: а) Л. Бетховен б) Э. Григ в) Й. Гайдн 4. Увертюра – это. Выделите два верных определения слова «увертюра»: а) Концертное оркестровое, чаще программное, произведение б) Оркестровое вступление к опере или балету в) Фортепианная миниатюра г) Музыкальное произведение виртуозного характера. 5. Увертюра «Эгмонт» Какой сюжет лёг в основу трагедии «Эгмонт»? Подчеркните правильный ответ: а) Любовный б) Гражданско-героический в) Бытовой 6. Музыкальные термины. Подберите к терминам правильные определения: Лейтмотив а) Гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении Либретто б) Переложение литературного источник для постановки на сцене. 7. Тема борьбы в творчестве Бетховена. Впишите пропущенные слова. В наследии Людвига ван 11 , среди них 3 к спектаклям: «Эгмонт», «Кориолан» и «Король Стефан». 8. Выберите авторов трагедии и увертюры «Эгмонт»: а) И. В. Гёте б) А. С. Пушкин в) А.Н. Островский д) П. И. Чайковский ж) Л. Бетховен з)Н.А. Римский -Корсаков
2.б
3.а
4.б
5.б
6.лейтмотив а либретто б
7.не очень понятно, что надо вставить
8.а ж