Георгий Александрович Струве - композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист РСФСР. В 1950 г. окончил школу музыкантских воспитанников Советской Армии в г. Уфе.
В 1952 г. начал работу учителем пения в пос. Никольский Балашихинского района Московской области.
В 1953 г. стал руководить школьным хором школы-семилетки пос. Вишняки.
Был создателем первой в Советском Союзе хоровой студии «Пионерия». Кончил класс композиции на правах аспиранта у профессора Д. Б. Кабалевского. Являлся художественным руководителем и главным дирижёром Московской областной хоровой капеллы «Народный учитель», вёл постоянно действующий семинар учителей музыки Московской области.
С 1975 г. руководил постоянно действующим клубом «Камертон» при Союзе композиторов России и Всероссийском музыкальном обществе по проблемам музыкального воспитания и образования детей в стране и за рубежом,
Струве — выдающийся педагог, более полувека проработавший с детьми и воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников. Более 400 его учеников стали профессиональными музыкантами, многие из них стали заслуженными артистами, заслуженными работниками образования, культуры, лауреатами международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов. Многие из них продолжают дело Струве и работают с детьми.
Струве был учеником и верным продолжателем дела Д. Б. Кабалевского по всеобщему музыкальному воспитанию детей и молодёжи. Он создал уникальную систему музыкального воспитания. Его методика хорового сольфеджио стала настольным пособием для педагогов, работающих в области музыкального воспитания, принята и утверждена Министерством образования для 1-4 классов.
Струве написал более 200 произведений, большей частью для детей и юношества. Его песни пели и продолжают петь дети России и других стран, многие из них («Моя Россия», «Школьный корабль», десятки других) стали уже классикой и входят в программы детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ в России и за рубежом.
Со своим хоровым коллективом «Пионерия» им записано около 30 пластинок общим тиражом несколько сот тысяч экземпляров, сделано более 300 записей на Всесоюзном радио, десятки передач по центральному телевидению, написана музыка к нескольким художественным фильмам и многим телепередачам.
О нём и о его авторской методике сняты научно-популярные фильмы и телепередачи.
Его хоровой коллектив «Пионерия» объехал с концертами более 100 городов Советского Союза, представлял страну в Бельгии, Болгарии, Венгрии, Италии, Германии, Голландии, Франции, Финляндии и других странах, а также выступал с лучшими государственными оркестрами страны.
Песня патриотического, но в тоже время лирического характера. В ней рассказывается о любви к нашей Родине.
Размер 4/4. Форма –куплетная (3 куплета). Мелодия развивается как в нисходящем и восходящем движении, но встречаются скачки, что составляет определённую трудность в интонировании. Ещё одна трудность- высокие ноты в припеве и элементы двухголосия. Дикционных трудностей в песне нет.
Аккомпанемент дублирует мелодию, что создаёт лёгкость в интонировании.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответь на во по этим произведениям 1) Гектор Берлиоз - "Фантастическая симфония" - 5 Сон в ночь шабаша2) "Вертуозы Москвы" И Брамс "Венгерский танец #5" 3) Ференц Лист - Транцендентный этюд "Дикая Охота"
Существует два абсолютно противоположных отношения к искусству, и к музыке, в частности. Все зависит от того, что принять за основу, событие или состояние. Европейская музыка в принципе своем событийна. Под событием я понимаю любой факт, который может быть описан языком музыковедения. Богатая событиями музыка содержит интересные смены аккордов, яркие мелодии, виртуозное исполнение, развитие формы произведения, кульминации, неожиданные остановки, смену темпов, тембров, ритмических рисунков и многое другое. Чем изобретательнее и ярче события в музыке, тем она по европейским меркам ценнее
Музыка, построенная по восточному принципу, основана на состоянии. Более того, достижение некоего состояния у исполнителя и слушателя и является конечной целью в искусстве восточной ориентации. Состояние не надо путать с настроением.