Оперные сочинения Глинки открыли новый этап в развитии российского музыкального театра. Сочинений было два — «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила», и оба они предопределили дальнейший путь русской национальной оперы.В Древней Руси: помещение при княжеском дворце для пребывания стражи, а также для приёма гостей,ЭТО ГРИДНИЦА,Руслан и Людмила
Жанр Сказочная опера
Год создания 1842
Первая постановка 9 декабря 1842 всего 5 действий, Первую мысль о Руслане и Людмиле подал наш известный комик Шаховский… Среди них — рыцарски благородный и мужественный Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян, пылкий Ратмир, верная Горислава, трусливый Фарлаф, добрый Финн, коварная Наина, жестокий Черномор,это все дейстующие лица. Действие 1. Светозар, великий князь Киевский, устраивает пир в честь своей дочери Людмилы. ... Князь одобряет выбор дочери, и пир переходит в свадебное торжество. Баян предрекает в своих песнях беду, грозящую Руслану и Людмиле. 2-я картина: встреча Фарлафа с Наиной, которая обещает ему найти Людмилу; 3-я картина: встреча Руслана с Головой, поединок, рассказ Головы, получение Русланом меча, которым можно сразить Черномора; 3-е действие: волшебный замок Наины, в который попадает вначале Ратмир, а затем Руслан.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
| «Азия дауысы» АдильБестыбаев и «Дала сыры» АКТОТЫРаимкуловой 2.Как можно охарактеризовать образы музыки? Напиши эссе. Можно ли отнести эти произведения к интеллектуальной музыке
В. А. Моцарт «Рондо alla turca» («Рондо в турецком стиле» )
Рондо ля минор
1778
Это сочинение Моцарта - 3-я часть фортепианной сонаты № 11 ля мажор - достаточно часто звучит в самом разном исполнении. Написанная в 1778 году, это – одна из самых нетипичных для Моцарта сонат, цикл, где нет ни одной части в сонатной форме.
I часть - Andante grazioso. Тема с вариациями, где развитие темы в жанре сицилианы идёт светло и лирично. Танцевальная тема то меланхолична, то грациозна и изящна.
II часть - Менуэт. Воспринимается как продолжение I части, тем более, что он написан в той же тональности (ля мажор) .
III часть - Финал, рондо alla turca - откровенная шутка Моцарта, контраст двух тем - грациозной и тяжеловатой, топчущейся (как будто танцовщица и турецкий воин пляшут вместе) . Финал - подражание янычарской музыке. В фортепианной пьесе слышатся турецкие барабаны и посвист восточных флейт. Форма этой части лишь похожа на рондо. Она строится как куплетная, песенная с припевом, а в рондо обязательно должны быть включены несколько новых эпизодов.