Вариацио́нная фо́рма или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).
Следует различать вариационную форму и вариационность как принцип. Последний имеет неограниченный спектр применения (варьироваться могут мотив, фраза, предложение в периоде и т. д., вплоть до варьированной репризы в сонатной форме). Однако однократное применение принципа варьирования не создаёт на его основе форму. Вариационная форма возникает только при систематическом применении этого принципа, поэтому для её создания необходимо не менее 2 вариаций.
Тема вариаций может быть оригинальной (написанной самим композитором) или заимствованной.
Вариации могут наполняться совершенно разным содержанием: от очень простого до глубокого и философского (Бетховен, Ариетта из Сонаты № 32 для фортепиано).
Объяснение:
Симфоническая фантазия (нем. symphonische Fantasie, франц. fantasie symphonique, англ. symphonic fantasia) - род симф. одночастного программного произведения (см. Программная музыка), орк. разновидность фантазии. Может рассматриваться и как разновидность жанра симфонической поэмы; отличается характерной для фантазии свободой построения, не исключающей, однако, близости к сонатной форме; нередки в С. ф. фантастич. элементы. Образцы С. ф. в заруб. музыке немногочисленны. Р. Шуман первоначально назвал С. ф. свою 4-ю симфонию (1841-51).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему глинка использует в арии фарлафа форму рондо
С понятием форма мы встречаемся в повседневной жизни: форма одежды -
рабочая, спортивная, школьная; геометрические формы - круг, квадрат,
прямоугольник и т. д.
Объяснение:
С понятием форма мы встречаемся в повседневной жизни: форма одежды -
рабочая, спортивная, школьная; геометрические формы - круг, квадрат,
прямоугольник и т. д.
Композитора можно сравнить с архитектором. Прежде чем построить здание,
архитектор создаѐт его план - форму - конструкцию. Композитор тоже
выстраивает план будущего музыкального произведения. Для этого каждый
композитор использует свои приѐмы построения музыкальных произведений.
С давних времѐн люди любили петь песни и водить хороводы. Нередко во время
исполнения хороводных песен запевала (солист) пел куплеты, а хор подхватывал
припев. Куплеты отличались по музыке друг от друга. Припев повторялся без
изменений. Движение музыки шло как бы по кругу.
По-французски «круг» - «рондо». Родиной рондо считается Франция. Здесь в
старину был популярен народный танец с пением. Танец назывался рондо», что и
означает круг, хоровод.
Форма рондо - музыкальная форма, которая построена на повторности. Эта
форма основана на многократном (не менее трѐх раз) повторении главной темы,
чередующейся с эпизодами различного содержания.
В рондо есть наиболее важная тема, которая называется РЕФРЕН – она
повторяется несколько раз, чередуясь с новыми темами – ЭПИЗОДАМИ.
Форма рондо, в силу своей выразительности, имеет обширную область
применения в музыкальном искусстве. Очень часто его использование связано с
образами шутливого, юмористического характера. В форме рондо написаны такие
известные музыкальные произведения, как:
Рондо в турецком стиле В. А. Моцарта,
Рондо Фарлафа из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» и многие другие.