Опера – вид искусства, использующий средства музыкальной драматургии, преимущественно вокал.
Балет – вид искусства, содержание которого воплощается в музыке и хореографии.
О главном отличии оперы от балета может сказать даже ребенок. В опере – поют, а в балете – танцуют. Ну или, если быть более точными, в опере художественный замысел воплощается с пения, а в балете – посредством танца, пластики. И пение в опере, и танец в балете раскрывают канву сюжета, служат выражением лирических чувств героев. В оперном спектакле могут присутствовать элементы балета.
Опера
В опере самостоятельная вокальная партия артиста называется арией, а в балете сольный танец именуется вариацией. Балетная вариация, как и оперная ария обрисовать портрет героя постановки пониманию его характера и поступков.
Помимо солистов, в опере может принимать участие и хор. Роль «массовки» в балете выполняет кордебалет, танцы которого вносят в действие разнообразие.
Для оперы очень важен речитатив – музыкальное, интонационное подражание человеческой речи, похожее на декламацию. Он нередко связывает отдельные номера в единое целое. В балете подобную роль играет пантомима – когда актеры словно разговаривают друг с другом движениями, жестами, передавая таким образом суть происходящего зрителям.
Музыка оперы записывается нотами. Движения в балете, которые придумал режиссер-балетмейстер, фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
В опере художественный замысел автора воплощается посредством пения, а в балете – с танца.
Опера зародилась раньше балета: опера в XV веке, балет – в XVI.
Основным оперным языком является итальянский, большинство терминов в балете – французские.
В опере могут присутствовать элементы балета (хореография).
В балете важную роль играет пантомима, в опере – речитатив.
«Массовка» в опере – это хор, в балете – кордебалет.
Сольное пение в опере – ария, сольный танец в балете – вариация.
В опере музыка записывается нотами, в балете движения фиксируются на бумаге с хореографической нотации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как меняется характер музыки в эпизоде фашистского нашествия?СИМФОНИЯ 7 Д Шостаковича
Древнерусское произведение «Слово о полку Игореве» стало основой сюжетной линии в опере Александра Бородина «Князь Игорь». Как и старорусский эпос, сочинение композитора пронизано патриотической идеей русского народа. Это произведение славит собою русскую музыку - Александр Порфирьевич наполнил свое творение героикой славянского народа, былинными и эпическими напевами и чертами. Главные персонажи произведения олицетворяют сущность русской души, ее благородное начало, мужественность, верность и нравственность. Не зря эта опера столь популярна в России: родная земля и ее защитники - восхваляются, бедствия и сложности - воспринимаются с болью, а хорошие события - радуют весь русский люд, включая современного зрителя.
Действующие лица
Голос
Описание
Князь Игорь бас-баритон правитель северских земель, который встал на защиту родины
Ярославна сопрано вторая супруга, ждавшая возвращение князя до последнего
Княжич Владимир тенор сын от первой жены князя Игоря, сильно влюблен в дочь хана
Князь Галицкий бас-баритон Владимир, брат Ярославны, желающий занять место князя Игоря
Хан Кончак бас половецкий вождь, уважительно относящийся к пленному князю
Кончаковна контральто дочь Кончака, в будущем жена княжеского сына Владимира
Гзак без вокала половецкий хан, привезший много пленных после похода в Путивль
Овлур тенор крещёный половчанин князю Игорю с побегом
Ерошка и Скула тенор и бас двое гудошников: предатели и трусы