содержание рок- оперы ограничивается последними 7 днями христа. в центре оперы противоборство 2 главных героев- иисуса и иуды., и конфликт их - то не столкновение добра и зла , здесь вступают в противоречие разные позиции, 2 взгляда на мир.
в опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.
и любопытен образ иуды. в евангелии от иоанна иуда был казначеем. трактовка образа иуды в рок - опере отличается от евангельской. он обвиняет иисуса в том, что иисус отходит от истинных целей своего учения.
ярко выписан в опере образ марии магдалины. образ лиричен, мария преданно любит христа, она любит в нем не пророка, а простого человека, усталого и .
иисус печален, устал и полон раздумий. он осмысливает происходящее. его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.
авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Аккорд MVII7 Ля мажор и УмVII7 тоже Ля мажор
персонажи главная героиня – девочка клара (мари). в разных редакциях она зовётся по-разному. в сказке у э. т. а. гофмана она носит имя мари, а кларой зовут её куклу. после первой мировой войны героиню стали называть машей из патриотических соображений, а её брату фрицу оставили имя, поскольку он персонаж отрицательный. штальбаумы – родители маши и фрица. дроссельмейер – крёстный главной героини. щелкунчик – кукла, заколдованный принц. другие персонажи - фея драже, принц коклюш, марианна – племянница штальбаумов. мышиный король трёхголовый, главный враг щелкунчика. а также родственники щтальбаумов, гости на празднике, игрушки, слуги и так далее. либретто знаменитый мариус петипа является автором либретто «щелкунчик». краткое содержание первой сцены первого действия: последние приготовления перед рождественским праздником, суета. действие происходит на кухне. повара и кухарки готовят праздничные блюда, заходят хозяева с детьми, чтобы проверить, как идёт подготовка. фриц и мари пытаются полакомиться десертом, мальчика угощают конфеткой – он любимчик родителей, а от мари отмахиваются. действие переносится в гардеробную, где штальбаум выбирают наряды для праздника, дети вертятся рядом с ними. фриц получает в подарок треуголку, а мари остаётся ни с чем. в доме появляется гость – это дроссельмейер. так начинается «щелкунчик». краткое содержание второй сцены первого действия: начинаются танцы. крёстный мари приносит подарки – механических кукол. все разбирают игрушки. мари достаётся щелкунчик, которого никто не выбрал. но девочке он нравится, потому что ловко колет орехи, к тому же она чувствует, что он не просто игрушка. праздник завершается, гости расходятся, все ложатся спать, кроме мари. она пробирается в гостиную, чтобы ещё раз посмотреть на щелкунчика. в это время в комнате танцуют крысы, одетые как аристократы. эта картина пугает машу, и она падает в обморок. часы бьют 12. начинается интрига «щелкунчик». краткое содержание третьей сцены первого действия: мари приходит в себя и видит, что комната стала огромной, а она теперь размером с ёлочную игрушку. щелкунчик с армией игрушечных солдатиков вступает в бой с мышиным королём и его мышами. мари от испуга прячется в старый башмак своего дедушки, но, чтобы щелкунчику, она кидает в короля крыс туфельку. мышиный император в замешательстве. щелкунчик наносит ему удар шпагой. доброй мари жалко побеждённого, и она перевязывает ему рану. армия крыс разбита. в сказочное путешествие над ночным городом в старом дедушкином башмаке увозит мари щелкунчик. краткое содержание четвёртой сцены первого действия: щелкунчик и мари прилетают на старое кладбище. начинается метель, и злые снежинки вместе со своей королевой пытаются погубить мари. дроссельмейер останавливает злую метель. а девочку спасает щелкунчик. краткое содержание первой сцены второго действия: щелкунчик привозит мари в сказочный город конфитюренбург. здесь полно конфет и пирожных. в городе живут забавные жители, которые любят сладости. жители конфитюренбурга танцуют в честь приезда дорогих гостей. мари в восторге бросается к щелкунчику и целует, и превращается в принца щелкунчик. краткое содержание эпилога: рождественская ночь прошла, и волшебный сон мари растаял. девочка и её брат играют с щелкунчиком. к ним приходит дроссельмейер, с ним его племянник, который похож на принца, в которого превратился щелкунчик в сказочном сне мари. девочка кидается к нему навстречу, и он заключает её в объятия. и, конечно, лучше увидеть постановку собственными глазами. приобрести билеты на "щелкунчик" вы можете через сервис там же вся актуальная информация о датах постановок. следите внимательно - афиша обновляется! самые значимые постановки премьерный показ состоялся 6 декабря 1892 года в мариинском театре ( лев иванов). возобновлён спектакль в 1923 году, постановщиками танцев были ф. лопухов и а. ширяев. в 1929 году увидел свет в новой редакции. на сцене большого театра в москве «щелкунчик» начал свою «жизнь» в 1919 году. в 1966 году спектакль был представлен в новой версии. постановщиком был юрий григорович. - читайте подробнее на fb.ru: