Идея балета "Весна Священная" состоит в передаче образа языческой Руси с ее обрядами, ритуалами и жертвоприношениями. Также композитором была поставлена цель передать могущественную силу ритма, которая состоит в пробуждении ото сна всего живого и начало новой жизни.
Известное выражение "вначале был ритм" как нельзя лучше применимо к этому балету. Персонажи танцами, обрядами, хороводами пробуждают Весну. Затем начинается жертвоприношение. И без того таинственная музыка теперь становится гипнотической, и Избранная танцует под эту музыку до тех пор, пока не падает.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Как, в форме вариаций, первоначальная тема показывает образ произведения? А) в динамике; Б) в контрасте; В) в темпе; Г) в ладе; 2. Сколько вариаций в «Вариациях на тему украинской народной песни «Ой, в лесу есть калина» Д. Щуровского? Какая из них, на твой взгляд самая яркая? Почему? 3. Как называется средний раздел 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича? 4. В каком году была написана Седьмая, «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича? А) 1940; Б) 1941; В) 1945; Г) 2020; 5. Через восприятие чего, показывает А. Ахматова свое ощущение войны в стихотворении «Первый дальнобойный»? А) звука; Б) слова; В) жеста; 6. Сколько вариаций в среднем разделе 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича? 7. По какому принципу композитор строит образную форму 1 части «Ленинградской» симфонии? 8. Кого и как изображает основная тема 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича? 9. Какие ритмы интонации звучат в первоначальной теме? НЕ ОДИН ОТВЕТ! А) ритм марша; Б) ритм вальса; В) интонации джаза; Г) интонации духовной музыки; 10. Как разрастается и во что превращается основная тема вариаций из среднего раздела 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича? 11. Какие идеи отразить форма вариаций, в условиях современного композиторского творчества?