northwest7745
?>

История создания песни "Три танкиста" Начните так:Существует легенда о том, что у героев песни о трех танкистах есть реальные прототипы: экипаж танка БТ-7. Это командир В. М. Агарков, механик-водитель Житенев Н. С. и стрелок С. М. Румянцев Все три танкиста выжили в годы войны и продолжили мирное строительство. Они даже смогли собраться в 1971 году. Встречу легендарных героев показали в телепрограмме "Время". Впервые песня "Три танкиста" прозвучала в кинокартине "Трактористы" в 1939 году. Исполнял её всеми обожаемый киноактёр Николай Крючнов. Режисер фильма - сталинских лауреат И. А. Пырьев​

Музыка

Ответы

Jannadon77

Существует легенда о том, что у героев песни о трех танкистах есть реальные прототипы: экипаж танка БТ-7. Это командир В. М. Агарков, механик-водитель Житенев Н. С. и стрелок С. М. Румянцев.

Все три танкиста выжили в годы войны и продолжили мирное строительство. Они даже смогли собраться в 1971 году. Встречу легендарных героев показали в телепрограмме «Время».

Впервые песня «Три танкиста»прозвучала в кинокартине «Трактористы» в 1939 году. Исполнял ее всеми обожаемый киноактер Николай Крючков. Режиссер фильма — сталинский лауреат И. А. Пырьев.

И. Пырьев задумал фильм «Трактористы» так, чтобы в самых первых кадрах прозвучала песня. Он заказал Б. Ласкину сочинить стихи о героях- танкистах, защищающих границы Родины. До этого времени существовало уже много различных песен о красных кавалеристах, тачанках, эскадронах. Но кавалерия, как род войск, уходила в

Вдохновленный подвигом дальневосточных танкистов, поэт сочинил стихи очень быстро. Ласкин отнес эти строки композиторам, братьям Покрасс. Стихи им так понравились, что музыка родилась почти мгновенно.

Еще большую популярность песня приобрела в годы Великой Отечественной войны. Фильм «Трактористы» показывали солдатам в минуты тишины. Песню исполняли и сами солдаты, и фронтовые бригады артистов. Песня придавала уверенность в победе над врагом. Она стала жить своей собственной жизнью. Каждый танкист считал, что это о его экипаже поется в «Трех танкистах».

"ТРИ ТАНКИСТА"

Над границей тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые родины стоят.

Часовые родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силён,

У границ тайги дальневосточной

Броневой ударный батальон.

Броневой ударный батальон.

В нём живут, и песня в том порукой,

Нерушимой, крепкою семьёй

Три танкиста, три весёлых друга —

Экипаж машины боевой.

Три танкиста, три весёлых друга —

Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,

Полегли туманы у тайги.

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки.

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно,

И пошёл командою взметён,

По родной земле дальневосточной

Броневой ударный батальон.

Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер поднимая,

Наступала грозная броня.

И летели наземь самураи

Под напором стали и огня.

И летели наземь самураи

Под напором стали и огня.

И добили, песня в том порукой,

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три весёлых друга —

Экипаж машины боевой.

Три танкиста, три весёлых друга —

Экипаж машины боевой.

Ермакова Ирина674

Выявление многосторонних связей между музыкой и

изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств –

музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее

ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами

музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с

произведениями религиозного искусства («синтез искусств в

храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку,

мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а

всматриваясь в произведение изобразительного искусства,

услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление

сходства и различия жизненного содержания образов и их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным

искусством. Исторические события, картины природы,

разнообразные характеры, портреты людей в различных видах

искусства. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические

события в музыке: через к настоящему. Музыкальная

живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и

изобразительном искусстве. Портрет в музыке и

изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении

музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве.

Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская

композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи.

Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих

заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Объяснение:

rgmarket

Цели:

   Познакомить учащихся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

   Раскрыть через художественный образ общечеловеческую тему добра и зла.

Задачи:

   Научить анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов.

   Развивать творческие и мышление учащихся.

   Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Изобразительный ряд урока: В.М.Васнецов "Витязь на распутье", «Добрыня Никитич», «Битва славян со скифами».

Музыкальный материал к уроку:

   Фрагменты из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

   – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

   – Марш Черномора

   Песня «Сказки гуляют по свету» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

ХОД УРОКА

1. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

   У лукоморья дуб зелёный;

   Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Какому поэту принадлежат эти строки?

Дети: Пушкину.

Учитель: Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы победить зло и несправедливость?

Дети: Мужеством, бесстрашием.

Учитель: Можно ли передать эти качества в музыке?

Дети: Да.

Учитель: Какая на ваш взгляд должна быть эта музыка?

Дети: Маршевая, энергичная, решительная.

2. Речитатив и ария Руслана

Учитель: Послушаем фрагмент из арии Руслана. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя?

Слушают «Дай, Перун, булатный меч…»

Учитель: Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

Дети: Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен. Об этих чертах можно судить по маршевым интонациям, мажорному ладу.

Учитель: Но почему Глинка начинает арию с другой темы? Ария начинается с речитатива.

– Какие качества ещё важны для героя?

(Слушают «О поле, кто тебя усеял…»)

Учитель: Какие чувства Руслана передает эта музыка?

Дети: Сосредоточенность, сдержанность, твёрдость духа, обдуманность своих поступков.

Учитель: Этой теме характерно былинное повествование. Ария передает размышления витязя о жизни и смерти. Горечь раздумий подчеркивается мрачной, суровой окраской сопровождения в медленном темпе в миноре. Тем не менее, это еще не полная характеристика Руслана. Глинка наделяет своего героя и другими качествами.  Давайте послушаем, о чем нам расскажет следующий эпизод арии.

(Слушают фрагмент из арии «О, Людмила, Лель сулил мне радость»)

Дети: Герой наделен нежными чувствами. Музыка звучит ласково, задушевно. Руслан вспоминает о своей возлюбленной.

Учитель: Какое значение играет музыка в раскрытии характера героя?

Дети: Музыка понять настроение Руслана, его чувства.

Учитель: Сейчас послушаем арию Руслана целиком и постараемся её проиллюстрировать.

(Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана, и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Учитель: Руслан изображён в опере не только как Людмилы, а ещё и как защитник земли русской от сил зла.

3. Марш Черномора

Учитель:  Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?

Дети: Черномор

Учитель:

   Коварный, злобный Черномор,

   Семейства нашего позор,

   Рожденный карлой, с бородою...

   ...Умен, как бес, и зол ужасно.

   Притом же, знай, к моей беде,

   В его чудесной бороде

   Таится сила роковая...

– Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

– Попробуйте составить музыкальный портрет Черномора, опираясь на эту характеристику.

Дети: Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.

Учитель: Теперь послушаем, как характеризует Черномора сам композитор.

– Определите какой жанр он для этого выбирает?

Слушают Марш Черномора

Дети: Для характеристики образа Черномора  М.И. Глинка выбирает жанр марша.

Учитель: Попробуем промаршировать под эту музыку.

– Удобно вам было маршировать?

Дети: Нет, было неудобно; мешали резкие акценты, и хотелось, как бы прихрамывать.

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что этот герой фантастический, сказочный?

Дети: По звучанию колокольчиков.

Исполнение марша с бубнами и треугольниками.

Учитель: Борьба добра и зла  – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли.  И как поется в песне: «Хоть зло на проделки хитро,  но всё ж побеждает добро».

4. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5. Задание на дом

– Подумайте на досуге,  может ли музыка сделать человека добрее? До свиданья.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

История создания песни "Три танкиста" Начните так:Существует легенда о том, что у героев песни о трех танкистах есть реальные прототипы: экипаж танка БТ-7. Это командир В. М. Агарков, механик-водитель Житенев Н. С. и стрелок С. М. Румянцев Все три танкиста выжили в годы войны и продолжили мирное строительство. Они даже смогли собраться в 1971 году. Встречу легендарных героев показали в телепрограмме "Время". Впервые песня "Три танкиста" прозвучала в кинокартине "Трактористы" в 1939 году. Исполнял её всеми обожаемый киноактёр Николай Крючнов. Режисер фильма - сталинских лауреат И. А. Пырьев​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yurkovam-037
pristav9
Leonidovich_Elena771
Шеина
Reginahappy
fokolimp
Natalya1070
Захаров-Иванович
matterfixed343
Vladimirovna-Ignatenko1890
eutenkova805
Марина566
Manyaya
Валерьевна1601
mzubenko6