Golubitskaya378
?>

1. Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. КОМПОЗИТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) Леонард Берстайн 1) Увертюра «Эгмонт» Б) Петр Чайковский 2) Цикл «Времена года» В) Людвиг ван Бетховен 3) Мюзикл «Вестсайдская история» Г) Антонио Вивальди 4) Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта» Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ: А Б В Г 2. Что из перечисленного относится к разделам сонатной формы? 1) Рефрен 2) Этюд 3) Экспозиция 4) Разработка 5) Реприза ответ: 3. Прочтите предложение и запишите пропущенное слово. «Один из величайших композиторов XVII-XVIII вв. Антонио Вивальди был создателем жанра .» ответ: 4. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1. В своём клавирном творчестве Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта. 2. Американский композитор Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу под названием «Космический пейзаж» 3. Среди произведений И.С. Баха есть сочинение под названием «Итальянский концерт» 4. Воображение композиторов, писателей, художников никогда не оставалось равнодушным к чарующим красотам звёздного неба. Номер предложения, содержащего положение 1 факт 1 положение 2 факт 2 ответ: 5. Сравните два произведения: увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского и балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. В основу музыкального произведения лёг литературный сюжет трагедии У. Шекспира 2. В музыкальном произведении неоднократно повторяется тема вражды 3. Содержание трагедии представлено подробно и последовательно, в конкретных событиях, ситуациях, на основе острых контрастных сопоставлений 4. Произведение написано в сонатной форме . ответ: Черты сходства Черты различия 6. Установите соответствие между: 1) композитором Александром Бородиным и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру. 2) композитором Фредериком Шопеном и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру 3) страной, где разворачиваются события пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта», чей сюжет послужил основой для многих музыкальных произведений ответ: 7. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) Прелюдия 1) Завершение, заключение Б) Кода 2) Небольшое инструментальное сочинение, раскрывающее, как правило, один образ В) Ноктюрн 3) Музыкальное произведение, рисующее сцены безмятежной сельской жизни, картины природы Г) Пастораль 4) Пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом, а также сочинения, которые передают настроения человека, находящегося под впечатлением образов ночи Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ: А Б В Г Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы 8. Найдите взаимосвязь в следующей последовательности: 1) «Вестсайдская история»; 2) Нино Рота; 3) П.И. Чайковский; 4) С.С. Прокофьев; 5) режиссёры Франко Дзеффирелли и Бэза Лурмэнн Запишите ответ. 9. Подумайте и запишите, что может связывать композитора XX в. Георгия Свиридова и поэта XIX в. Александра Сергеевича Пушкина. Приведите не менее трёх суждений.

Музыка

Ответы

maxkuskov2485

Объяснение:

Цель проекта: Узнать больше о колыбельных песнях

При изучении произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения мы познакомились с колыбельными песнями. Меня эта тема очень заинтересовала, захотелось больше узнать о том, какие колыбельные пели и поют мамы своим детям, кто сочиняет эти песни и зачем их поют.

Цель моего проекта: узнать больше о колыбельных песнях. (слайд 1)

Колыбельные песни - самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве.

Назначение колыбельной песни – усыпить ребёнка. (слайд 2)

В далёкую старину люди изобрели специальное при для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие, монотонные песни. Так создалась форма колыбельной песни. (слайд 3)

Детишки легче понимали не просто речь, а именно песню. Мамин голос им успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными. (слайд 4)

Считалось, что именно с этих убаюкивающих песен маленький человечек начинает познавать окружающий его мир.

«Баю – баюшки – баю..» строчки часто повторяющиеся в колыбельных песнях возникли от устаревшего слова «баять» т.е. говорить, рассказывать.

Главным персонажем колыбельных песен очень часто является кот.(слайд 5) Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель т.к. у него тёплая шёрстка и ласковое мурлыканье.

Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. (слайд 6) Такие народы как ханты, селькупы, татары, казахи, населявшие Сибирь до Ермака, придавали колыбельным песням мистическое значение. Согласно древним традициям этих народов, для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.

Народные колыбельные песни: приобщают к родным мелодиям, в них описывается богатая и счастливая жизнь, прогнозы на будущее, есть призывы к небесным покровителям, описание опасностей.(слайд 7)

Но есть не только народные колыбельные песни, многие поэты также сочиняли колыбельные песни.(слайд 8 -9)

Прослушивая и читая авторские колыбельные песни, я пришла к выводу, что

у литературной колыбельной песни более сложные слова, выражения, в них другой ритм и мелодии

В литературной колыбельной песни дети познают окружающий мир, в них есть атмосфера домашнего тепла и уюта.(слайд 10)

Я также провела опрос среди ребят. Задавала им такие вопросы: (слайд 11)

- Какие колыбельные песни вы знаете (народные, литературные)?

- Часто ли вам пели их родители?

- Влияют ли колыбельные песни на сон ребёнка?

По результатам опроса мы видим, что большинство ребят знает народные песни и лишь небольшая часть современные литературные песни. (слайд 12)

На вопрос: Часто ли вам пели их родители? Ребята ответили, что довольно часто и немногие отметили, что редко слышали от мамы эти удивительные песни. (слайд 13)

И на последний вопрос: Влияют ли колыбельные на сон ребёнка? Все ребята ответили утвердительно. И это мы видим на диаграмме. (слайд 14)

Ребятам из моего класса очень понравились колыбельные и они решили сами сочинить их. (слайд 15)

А я бы хотела в дальнейшем собрать колыбельные песни Красноярского края.

Lesya

Исторические оперы

1.«Жизнь за царя́» («Ива́́н Суса́нин» ) — опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом.

2.«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.

3Опера "Тарас Бульба"- опера Николая Лысенко за сюжетом одноимённой повести Н. Гоголя.

Сказочные оперы

"Садко", "Сказка о Царе Салтане", "Золотой петушок", "Снегурочка", "Кащей Бессмертный", "Майская ночь", " Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Млада" - это все оперы Римского-Корсакова.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. КОМПОЗИТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) Леонард Берстайн 1) Увертюра «Эгмонт» Б) Петр Чайковский 2) Цикл «Времена года» В) Людвиг ван Бетховен 3) Мюзикл «Вестсайдская история» Г) Антонио Вивальди 4) Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта» Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ: А Б В Г 2. Что из перечисленного относится к разделам сонатной формы? 1) Рефрен 2) Этюд 3) Экспозиция 4) Разработка 5) Реприза ответ: 3. Прочтите предложение и запишите пропущенное слово. «Один из величайших композиторов XVII-XVIII вв. Антонио Вивальди был создателем жанра .» ответ: 4. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1. В своём клавирном творчестве Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта. 2. Американский композитор Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу под названием «Космический пейзаж» 3. Среди произведений И.С. Баха есть сочинение под названием «Итальянский концерт» 4. Воображение композиторов, писателей, художников никогда не оставалось равнодушным к чарующим красотам звёздного неба. Номер предложения, содержащего положение 1 факт 1 положение 2 факт 2 ответ: 5. Сравните два произведения: увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского и балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. В основу музыкального произведения лёг литературный сюжет трагедии У. Шекспира 2. В музыкальном произведении неоднократно повторяется тема вражды 3. Содержание трагедии представлено подробно и последовательно, в конкретных событиях, ситуациях, на основе острых контрастных сопоставлений 4. Произведение написано в сонатной форме . ответ: Черты сходства Черты различия 6. Установите соответствие между: 1) композитором Александром Бородиным и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру. 2) композитором Фредериком Шопеном и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру 3) страной, где разворачиваются события пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта», чей сюжет послужил основой для многих музыкальных произведений ответ: 7. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) Прелюдия 1) Завершение, заключение Б) Кода 2) Небольшое инструментальное сочинение, раскрывающее, как правило, один образ В) Ноктюрн 3) Музыкальное произведение, рисующее сцены безмятежной сельской жизни, картины природы Г) Пастораль 4) Пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом, а также сочинения, которые передают настроения человека, находящегося под впечатлением образов ночи Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ: А Б В Г Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы 8. Найдите взаимосвязь в следующей последовательности: 1) «Вестсайдская история»; 2) Нино Рота; 3) П.И. Чайковский; 4) С.С. Прокофьев; 5) режиссёры Франко Дзеффирелли и Бэза Лурмэнн Запишите ответ. 9. Подумайте и запишите, что может связывать композитора XX в. Георгия Свиридова и поэта XIX в. Александра Сергеевича Пушкина. Приведите не менее трёх суждений.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annino
Газинурович
murin
sokolowskayaa
И.Д.1065
Людмила Анна
Ирина-Макаркина253
sergeevna
sbn07373
rabchek145200614
Sashagleb19
gsktae7
alesia1986
bespalovaannaanna
Татьяна-Мишин1307