asnika1989
?>

Во и задания: ОТВЕТЫ ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ! 1. Почему для образной характеристики главных действующих лиц оперы «Князь Игорь» А. Бородин использует жанр арии? 2. Как вы думаете, почему важнейший драматургический эпизод оперы – ария князя Игоря – звучит именно во II действии? В чём заключается многогранность характеристики образа главного героя? 3. Каким предстаёт хан Кончак в его арии – только ли воинственным и жестоким поработителем? 4. Какие замечательные качества женского образа запечатлел Бородин в плаче Ярославны? 5. Считаете ли вы, что опера «Князь Игорь» близка и понятна нашему современнику? Почему?

Музыка

Ответы

travkinadjey31

Особенные отношения сложились у Игоря с ханом Кончаком. Познакомились они еще в 1171 году. Тогда они были оба совсем неопытными воеводами, и слишком горячими. Но это компенсировалось отчаянной смелостью и жаждой к славе. В битве на реке Ворскле юный князь Игорь одержал первую свою победу. Неожиданность и бешеный напор обеспечили Игорю успех. Разбиты были войска сразу двух ханов, Кобяка и Кончака. Но хитрый Кончак удачным маневром вывел большую часть своего войска из под удара. В результате, он вмиг стал самым сильным ханом в округе, а Кобяк, потерявший всех своих воинов и богатейший обоз, стал зависимым от Кончака слабым ханом. Символично, что именно в этот день у Игоря родился сын, а у Кончака дочь. Кончак сложил дважды два и понял, как ему стать Великим Ханом половецкой степи. Отныне хан Кончак поддерживал постоянную связь с князем Игорем через верных людей. Таких как Ольстин Олексич. Несколько раз полки Кончака Игорю отбить наступление соседних русских князей на Новгород-Северское княжество. Были и поражения. Однажды, Игорь вместе с Кончаком в утлой лодочке еле от верной гибели. Ночью возле костра среди столетних священных дубов на высоком берегу реки Чарторыя они поклялись до конца жизни друг другу. И там же решили поженить сына Игоря на дочери Кончака. А в 1184 году Игорь молниеносным ударом уничтожил одного из соперников Кобяка хана Ичлара. И поход 1185 году был направлен на то, чтобы ослабить хана Гзака, основного соперника Кончака.

Ольстин Олексич, для подготовки похода и для согласования совместных действий, несколько раз ездил к хану Кончаку. Он был «ходыной», послом. И как и все дипломаты всех времен и народов руководил разведкой. У него было много верных людей среди половцев. Вначале все шло по плану, разработанному Ольстином и одобренном Игорем, Кончаком и Ярославом Всеволодовичем. Скрытно вглубь половецких степей, неожиданно и мощно ударили по Гзаку. Половцы побежали. Но Но потом все пошло не так, как задумал Ольстин. Полки племянника Олега и брата Всеволода разбили обоз Гзака и захватили сказочно богатые трофеи. А мародерство, как известно, разлагает воинский дух и утомляет тело. В конце битвы собрались все князья держать совет, что делать дальше. Встревоженный Ольстин стал убеждать князей, что надо идти в ночь и добивать Гзака. Где-то недалеко могут кочевать союзники Гзака. Если они соберутся все вместе, то будет беда. Но этот сопляк Олег возмутился тем, что какой-то боярин будет указывать князьям как им воевать. Ему все время казалось, что братья относятся к нему как к неразумному мальчишке, и, что все вокруг смеются над ним. Олег наотрез отказался идти в ночь. Кричал, что у него кони устали. Ситуация осложнилась тем, что Всеволод тоже начал бубнить что-то об уставших конях. Конечно, какой может быть ночная атака, если каждый конь нагружен «красными девками половецкими а с ними злато и паволокы и драгыя оксамиты». Игорь сдался. Эта «феодальная демократия» связывала ему руки, и она же, в конце концов, привела всю Киевскую Русь к разгрому. Войско расположилось на отдых, разожгли костры, начали праздновать победу.

А на следующий день проснулись с тяжелой похмельной головой и не поверили своим глазам — вокруг до самого горизонта густо чернели ряды половецких полков. Построились, как и перед первой битвой. Полк ковуев, во главе с Ольстином, впереди. За ним полк Игоря. По правую руку «буй тур» Всеволод, по левую этот сопляк Олег со своими мародерами. Тактика боя давно применялась черниговскими князьями. Построена она была на ударной силе полка ковуев. Они были вооружены топорами на длинных ручках. Когда ковуи с устрашающим боевым кличем начинали «ковать» топорами головы противника, то мало кто мог выдержать этот натиск. Они прорубали брешь в рядах противника, куда и врывались основные силы. И на этот раз ковуи со своим грозным кличем «ура» врубились в густые ряды половцев. Но Это проклятое но. В полк Всеволода врезалась конница Гзака, и через минуту Игорь увидел вокруг брата Всеволода сверкающие сабли половцев. «Игорь плъкы заворочает: жаль бо ему мила брата Всеволода»! Да, полк Игоря пошел на Всеволоду и обнажил тыл ковуев. Через короткое время ковуи оказались в окружении. Бились пол дня и потом всю ночь. Утром пробились к озеру, но половцев было слишком много. Когда сраженный Ольстин упал на кровавую землю, и были убиты все бояре, последние ковуи ушли в озеро с высоко поднятыми топорами! Показывая этим, что русские воины не сдаются врагам! Наводя ужас на суеверных половцев, долго еще из воды торчали топоры, как знак того, что врага ждет неотвратимое возмездие!

Подробнее - на -

egornostaeva

Как человек имеет предков, как река имеет исток, так и музыка, какой бы новой и современной она ни казалась, вырастает из музыки прежних времен. Это непреложный закон: так всегда было и так будет. И вот что удивительно: только тогда, когда музыкальное произведение связано с с памятью культуры, с традицией, оно обретает свою подлинную силу. Музыкальное произведение не подвержено старению, подобно многим другим явлениям жизни, оно переживает своего создателя, наделяет бессмертием его имя, оно переживает поколения, эпохи, - оно властвует над временем. И получается так, будто это далекое, давным-давно отшумевшеевремя, обладает какой-то странной, непостижимой и вместе с тем очень реальной силой, заставляющей нас и снова обращаться к древнему опыту и там искать ответы на вопросы, которые ставит перед нами современность.  

Что же это такое?  

Что за таинственное дающее живую силу всему, что с ним соприкоснется?  

И связано ли оно с каким-то конкретным временем, одной какой-нибудь великой эпохой или веком? Вероятно, если мы обратимся к изучению определенной части традиции — например, темы или жанра, — нам удастся установить время ее происхождения. Однако едва ли удастся прояснить все таинственные глубины, которые несет в себе великое музыкальное произведение. Очевидно, даже самый тщательный теоретический анализ, раскрывающий все мелочи, все подробности, все даты, не в силах справиться с задачей объяснения того смысла, что зовется тайной искусства.  

Есть в искусстве темы, к которым из века в век не угасает интерес художника. Не будет преувеличением сказать, что они пришли в мир одновременно с человеком, и хотя в различные эпохи они претворялись в искусстве по-разному, само их существование говорит о том, что во все времена интересы и стремления людей были не такими уж непохожими.  

Наверное, во все века человек был эмоциональ­но воспринимать окружающий мир, любоваться природой, бояться неведомого, стремиться к светлому и высокому. Ведь если бы это было не так, едва ли до нас дошли такие удивительные свидетельства жизни людей давних эпох, как созданные ими легенды и мифы, а также полные таинствен­ного волшебства старинные сказки, и поныне не утратив­шие своей поэтической прелести.  

Может быть, именно благодаря им, этим чудесным сказ­кам и мифам, и мы, современные люди, также ис­пытывать чувство таинственного единения с природой, сов­сем не безликой, бездушной «окружающей средой» , а живой и полной тайн стихией. Вдумайтесь, как мудр и одухотворен был когда-то человек, какая любовь к природе двигала его поступками, если он сумел задолго до появле­ния очагов культуры и цивилизации, открытия универси­тетов и центров книгопечатания создать этот удивительный мир сказочных и поэтических образов, где все живет и ды­шит такой тайной, таким волшебством, такой поэтической силой, какую не удалось превзойти даже самой образован­ной и просвещенной эпохе.  

Не темным покорителем природы и ее обитателей, унич­тожаемых ради насущных потребностей, предстает перед нами человек давних эпох, но певцом того прекрасного ми­ра, который был дан ему как чудесный и бескорыстный дар. И сквозь многие века звучит и звучит бессмертной песнью каждая сказка, каждая легенда, воспевающая бесконечно разнообразные лики природы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во и задания: ОТВЕТЫ ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ! 1. Почему для образной характеристики главных действующих лиц оперы «Князь Игорь» А. Бородин использует жанр арии? 2. Как вы думаете, почему важнейший драматургический эпизод оперы – ария князя Игоря – звучит именно во II действии? В чём заключается многогранность характеристики образа главного героя? 3. Каким предстаёт хан Кончак в его арии – только ли воинственным и жестоким поработителем? 4. Какие замечательные качества женского образа запечатлел Бородин в плаче Ярославны? 5. Считаете ли вы, что опера «Князь Игорь» близка и понятна нашему современнику? Почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nikolai37
Штакина1568
Bi-1704
Serdechnaya636
sashaleb88
natkoff5
Ka2ffka141
ilyxa08
bulin2001
optikmir
mariashapar
cmenick29
anastasiavilina
Александра440
ekb676