Орлова
?>

Что общего у Л.Бетховена и Р.Щедрина?

Музыка

Ответы

ogonizoloto

Они писали красивою и нежную музику

Объяснение:

Ище

ignashkinamasha

Знаменный распев и Партесное пение

Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение

Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.

Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении

— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.

Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.

Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.

Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.

В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.

Большим любителем партеса был и Петр I.

В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.

Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)

— основной вид древнерусского богослужебного пения.

Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),

использовавшихся для его записи.

Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён

-кондакарный,

-столповой,

-демественный,

-путевой,

-ветвенный

Мелконян1137

1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры: 

г) классическая музыка.


2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:

б) адажио.


3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:

а) танцевальная музыка.


4. В основе русской духовной музыки лежит:  

б) знаменный распев.


5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:

а) Ф. Лист.


6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение: 

б) симфония.



7. Как называется вступление к опере или билету:

б) увертюра. 



8. Слово "полифония" обозначает:

в) многоголосие.


2 уровень.


9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.


10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.


11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.


12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил  Глинка.


13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".


14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".


15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.


16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.


17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.


18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера  Ж. Бизе.

Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.

Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.

Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что общего у Л.Бетховена и Р.Щедрина?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kulikovtsud
zsa100
selena77
david-arustamyan1
Poroskun
Veril8626
andyrvo
лукашова940
elenaftdv7
axo-geo
VladimirovnaViktorovich
korj8
tatakypzova
Викторовна
mgg64