Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"бородин. симфония №2 (1 часть), романсы"
пока горят её глаза и на улице солнце
голос её в душу мою льётся
я знаю ты сомной рядом ты моё солнце
тебе за тепло и доброту за любовь без края и за веру в мечту
что ты есть ты моя родная самая ,самая милая и дорогая .
Прости меня мам за то что я не умеха
Прости меня за не збывшиеся мечты поверишь ли мам когда все плохо жить не так как ты ты и я всегда переживала чтоб ты не кричала приходила очень поздно а ты запивала тебе надоело меня чему-то учить да я всё понимаю но ты меня прости.
Прости меня мам
прости меня за всё
Будь рядом дари мне своё тепло
знаю самною очень тяжело но ты как-то терпишь и нелегко
прости меня мам прости меня за всё
Будь рядом дари мне своё тепло
знаю самною очень тяжело но ты как-то терпишь и нелегко .
Обнимаю тебя и тепло по своему телу я без тебя не смогу я без тебя не сумею
тебе было больно когда отец ушол но у нас и без него всё хорошо
мам сделай как раньше не моё а наше я не хочу быть старше мне очень страшно и если спросят кому я жизнь свою отдам я назову с улыбкойтвоё имя мам
ты моя самая хорошея самая красивая я люблю тебя, ты у меня сильная.
Прости меня мам
прости меня за всё
Будь рядом дари мне своё тепло
знаю самною очень тяжело но ты как-то терпишь и нелегко
прости меня мам прости меня за всё
Будь рядом дари мне своё тепло
знаю самною очень тяжело но ты как-то терпишь и нелегко .