pravovoimeridian
?>

История создания и особенности композиции Георгия Свиридова: Великий воин Албании Скандербег

Музыка

Ответы

Mariya Filippov

«Великий воин Албании Скандербег» (алб. Skënderbeu) — советско-албанский художественный фильм 1953 года. Исторический фильм для широкой зрительской аудитории. Дебютная роль в кино Юрия Яковлева.

Сюжет

Исторический фильм о борьбе албанского народа против турецких завоевателей в XV веке под предводительством Георгия Кастриота, прозванного турками Скандербегом. Сын князя, он ещё мальчиком был отдан в заложники турецкому султану, где воспитывался как воин султаната. Через 20 лет службы турецкому престолу, любовь к родине заставляет его подняться на борьбу против своих поработителей.

История создания

1950—1960-е годы — время полного расцвета свиридовского творчества. Одно за другим появляются произведения непреходящего значения. В 1964 году, вслед за несколькими сочинениями на стихи Блока, возникает принципиально иной цикл — кантата для хора и симфонического оркестра «Курские песни». После многих обращений к любимым и разным поэтам, от Бёрнса до Маяковского, композитор приник к народному источнику. «Часто я вспоминаю свою родину — Курский песенный край, — писал композитор в дневниковой тетради. — Россия была богата песней, Курские края — особенно. До 50-х годов (как я знаю) хранились в памяти народных певцов и певиц передаваемые изустно из поколения в поколение дивные старинные напевы. Как они прекрасны, как они оригинальны, своеобычны, какая радость — слушать их».

особенности композиции

другое название: Скандербег

Оригинальное название: Skënderbeu

Во 2-й песне, «Ты воспой, воспой, жавороночек», звучит по-весеннему бодрая, упругая мелодия, которую сопровождает радостный звон в оркестре: возникает картинка удивительной свежести. Трогательно печальна 4-я, хороводная песня «Ой, горе, горе да лебедоньку моему» с солирующим альтом, прозрачным узором аккомпанемента. 5-я песня, «Купил Ванька себе косу», — яркая жанровая картинка. Поведение героя, изменившего жене, обсуждается всем миром. Напев звучит то у тенора-соло, то у хора, то переходит к басу. Временами звучат отдельные реплики солистов хора. 6-я песня, «Соловей мой», проникнута тоской, в ней нагнетается напряжение, которое выливается в финале — «За речкою» (№7), картине общего отчаянного веселья, за которым скрыта грозная сила.Что весьма необычно

Natalya1895

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -

Вступление-Экспозиция-Разработка-Реприза- Кода

Увертюра начинается тревожным вступлением. В его звучании, воспринимаемом как грозный, злой рок, предопределяется трагический исход событий.

Внимательное вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним из действующих лиц трагедии Шекспира – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведёт дальнейший рассказ о происходящих событиях.

Образ патера Лоренцо характеризуется композитором музыкой хорального склада, которая звучит неторопливо, сосредоточенно, как неторопливое шествие, в минорном ладу, передавая характер священнослужителя, предпринявшего попытку своими действиями соединить сердца любящей юной четы.

Далее по ссылке :

http://music-fantasy.ru/materials/tragediya-lyubvi-v-muzyke-uvertyura-fantaziya-chaykovskogo-romeo-i-dzhuletta

Vitalevich1187

1. Написана в стиле испанского танца сарабанда. Низкий регистр, минорный лад придаёт ей мрачную, зловещую окраску

2. В начале экспозиции можно услышать те интонации вступления, которые были во вступлении. Характер при этом может измениться как угодно - это зависит от замысла автора.

3. В УВЕРТЮРЕ БЕТХОВЕНА 3  ЧАСТИ. В 1 ЧАСТИ - ИЗЛАГАЮТСЯ И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТСЯ КОНТРАСТНЫЕ ОБРАЗЫ; ОБРАЗ ИСПАРСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА И ОБРАЗ СТРАДАНИЯ НАРОДА; ВО2 ЧАСТИ - РАЗРАБОТКА И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВ, В 3 -ЕЙ - ИТОГ ПРОТИВОБОРСТВА ТЕМ..

В КОНЦЕ РАЗРАБОТКИ(Т.Е.2 ЧАСТИ) , КОГДА ПРОИСХОДИТ НАГНЕТАНИЕ МУЗЫКИ, НАРАСТАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, МЫ СЛЫШИМ, КАК ТУТТИ ВСЕГО ОРКЕСТРА ИСПОЛНЯЮТ 2 МОЩНЫХ УДАРА - И ВДРУГ - ТИШИНА , ВСЕ ЗАМЕРЛО НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ПОСЛЕ ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТРЕМИТЕЛЬНАЯ 3 ЧАСТЬ. ТАК ВОТ - 2 УДАРА -ЭТО МОМЕНТ КАЗНИ ЭГМОНТА -ЕМУ ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ.

4. Cостав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

Струнные, гобой и кларнет, от фагота, к скрипкам. Скрипки и деревянные духовые. Виолончели. Перекличка духовых, и струнных. Деревянные духовые. Медные духовые и флейта-пикколо.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

История создания и особенности композиции Георгия Свиридова: Великий воин Албании Скандербег
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Шавкат кызы
krimenu5033
Назаренко1075
Vladimir1172
andrew-lev2501
suhanowaswetlana
Татьяна Марина1287
Nikolaevna382
VdoffOlga
sonicegle
Станиславович1830
toprussianevent
dmitrovlug8248
ViktorovnaKraeva634
Yekaterina Oksyuta1657