1)В семье Моцартов родилось 7 детей, но в живых остались только 2 ребенка – Вольфганг и Мария Анна. При этом оба ребенка обладали прекрасными музыкальными
2)Моцарт был и остается самым молодым кавалером ордена Золотой шпоры.
3)Когда австрийскому вундеркинду едва исполнилось 5 лет, он начал писать небольшие пьесы.
4)Интересен факт, что в 6-летнем возрасте, помимо клавесина, Моцарт почти самостоятельно научился играть на скрипке.
5) До 10 лет Вольфганга Амадея Моцарта пугало звучание трубы. Ребенку было трудно переносить чересчур резкий и громкий звук.
Шопен – совершенство, но Шуман эмоционально первозданнее его: исповедь души и начало эпохиГоворить о Шопене и Шумане можно долго и по существу. Оба великолепных характера богаты и интересны многими ценными качествамиИ Шопен и Шуман одинаково “первозданны”, только один в мире польско-французском, где душа не выражает себя столь прямолинейно и простодушно, а другой – беспримесная немецкая душа. Польско-французский характер никогда не может быть по природе “душа нараспашку”, в то время как немецкий романтик именно таков.
Что касается “эпохи”, то современного интеллигента в музыке “произвели на свет” Шопен, Шуман и Лист. В их музыке получил развитие и сформировался характер современного европейского чувственного интеллектуала.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что отражали Военные песни
любом обществе. В сфере художественного образования педагоги постоянно сталкиваются с дилеммой образовательных и воспитательных задач, поскольку искусство несет в себе прежде всего нравственные идеалы, выраженные в образах, метафорах, сюжетах. Невозможно говорить о произведении искусства, не затрагивая общечеловеческие темы любви, патриотизма, ценности жизни, доброты, счастья. В советское время воспитательные задачи во вмногом были продиктованы идеологизированным подходом советской эстетики и этики, темы нравственности принято было рассматривать в соответствии с кодексом строителя коммунизма. После распада СССР и перестройки образование оказалось в сложной ситуации отсутствия идеологической политики, которая бы диктовалась сверху. С одной стороны, это освободило педагогику от жестких рамок советской идеологии. С другой стороны, вопросы воспитания и формирования системы ценностей современного молодого поколения были пущены на самотек.
В настоящее время педагогика в целом и педагогика искусства в частности должны самостоятельно формировать воспитательный компонент образовательного процесса. Мы не имеем единой системы воспитательной работы, и каждый образовательный округ, каждая школа организуют воспитательную работу в соответствии со своим пониманием этого круга задач. Такой подход, вернее, его отсутствие, оставляет без внимания формирование целостной системы ценностей современных детей и подростков. Программы по искусству и мировой художественной культуре изобилуют фактическим материалом, перенасыщены сведениями о развитии культурных явлений и артефактов, оставляя без внимания нравственные идеалы и систему общечеловеческих ценностей.