Vladimir1172
?>

Чем отличается музыкальный почерк Сергея Прокофьева от почерка Сергея Рахманинова?

Музыка

Ответы

tatianaesipenko

БОЛЕРО - ЭТО НЕ НАРЯДНЫЙ ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ, РАЗВЕРНУТОЕ СИМФОНИЧЕПСКОЕ ПОЛОТНО, ГДЕ С КОЛОССАЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОПЛОЩЕНА СТИХИЯ "МАШИНООБРАЗНОГО ДЖВИЖЕНИЯ. РАВЕЛЬ МЫСЛИЛ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ОБРАЗ ЗАВОДСКОГО КОНВЕЙЕРА, Т.К. ИЗВЕСТНО ПРИСТРАСТИЕ РАВЕЛЯ К ЗАВОДАМ, ПЕРЕД КОТОРЫМИ ОН ЛЮБИЛ ГУЛЯТЬ. ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ РАВЕЛЯ, ДЕЙСТВИЕ БОЛЕРО ДОЛЖНО РАЗВЕРТЫВАТЬСЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. В СПАЙКЕ ДВУХ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ТЕМС ОН ОЩУЩАЛ НЕЧТО ПОДОБНОЕ СОЕДИНЕНИЮ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ ЗАВОДСКОГО КОНВЕЙЕРА.

2. ИНСТРУМЕНТЫ : РИТМ ВЫБИВАЮТ МАЛЫЕ БАРАБАНЫ. ТЕМЫ СНАЧАЛА ВЕДУТ ФЛЕЙТЫ, КЛАРНЕТ, АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ФАГОТ, ЗАТЕМ НОВЫЕ СОЛИРУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ:САКСОФОНЫ, ТРОМБОНЫ, ЗАТЕМ ТЕМУ ИЗЛАГАЮТ СКРИПКИ И ДЕРЕВЯННО - ДУХОВЫЕ, ЗАТЕМ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ ТРУБЫ. В КУЛЬМИНАЦИИ ВСТУПАЕТ БОЛЬШОЙ БАРАБАН, ТАРЕЛКИ И БОЛЬШОЙ ТАМ-ТАМ (ОГРОМНЫЙ ГОНГ)

1. М.Б. ОБРАЗ ИСПАНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В ГРАНДИОЗНОМ РАЗВИТИИ.

gorod7
Герой ее, Эгмонт, граф Ламораль, принц Гаврский (1522—1568) — один из первых вельмож Фландрии и Брабанта — происходил из древнего рода, известного еще в эпоху Крестовых походов. Его родина в XVI веке находилась под властью Испании, от которой стремилась освободиться, выступая одновременно и против католицизма. Эгмонт с 16 лет был придворным испанских королей, участвовал во многих походах и даже сопровождал Филиппа II в Англию, когда тот сватался к Марии Тюдор. Любимец солдат и народа и в то же время верноподданный католик, Эгмонт в 1565 году был направлен к испанскому королю с требованием уничтожить инквизицию. В следующем году он вновь принес присягу на верность испанской короне, хотя нидерландские патриоты, его соратники по оппозиции Филиппу II принц Вильгельм Оранский и граф Горн, отказавшиеся присягнуть, предостерегали его от вероломства короля и даже предлагали покинуть родину. Однако Эгмонт, доверчивый и простодушный, встретил нового наместника Нидерландов, кровавого герцога Альбу при его въезде в Брюссель, часто бывал в его доме, а 9 сентября 1567 года был арестован по приказу герцога и заключен в Гентскую цитадель. В ней Эгмонт провел 9 месяцев. Ему было предъявлено 90 пунктов обвинения, которые он блистательно опроверг. Несмотря на это, Эгмонт был приговорен к смерти и 5 июля 1568 года казнен в Брюсселе. Все его имущество было конфисковано королем, так что вдова и 11 детей остались нищими.
У Гёте Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная, простая девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.
Как и другие увертюры, «Эгмонт» быстро занял место на концертной эстраде, где стал одним из популярнейших симфонических сочинений Бетховена. В этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.
Музыка
Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено... Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем отличается музыкальный почерк Сергея Прокофьева от почерка Сергея Рахманинова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*