ответ:Фролкина «молодой талантливый скрипач Александр Григорьевич Жуковский, назначенный на должность директора музыкальных классов в 1907 году, создал симфонический оркестр и хор, к участию в которых он приглашал любителей-музыкантов города».
Объяснение:
музыка к трагедии гёте «эгмонт» была закончена бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. трагедия привлекла бетховена своим героическим содержанием. события «эгмонта» относятся к xvi веку, когда народ нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. борьбу народа возглавил граф эгмонт, смелый и мужественный человек. эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. восстание закончилось победой в 1576 году. а в 1609 году было заключено перемирие, по которому испания признала независимость части нидерландов.
увертюра «эгмонт» — произведение одночастное. если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. о программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «эгмонте» оно определено содержанием произведения гёте.
увертюра начинается медленным вступлением . как и в «патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. низкий регистр, минорный лад ей мрачную, зловещую окраску. в оркестре ее исполняют струнные инструменты. медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:
вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. в основе мелодии лежит выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. тема воспринимается как просьба, жалоба:
зная содержание трагедии гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и под их властью нидерландского народа. борьба этих сил составляет основу трагедии гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. главная партия имеет волевой, героический характер. она изложена в фа миноре. сила и энергия ее постепенно возрастают. вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:
ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. в первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». изложенная в мажоре (ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. и здесь эта тема поручена струнным инструментам. тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:
мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
разработка невелика. в ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. на робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими :
но «борьба» на этом не заканчивается. в конце репризы она разгорается с еще большей силой. тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. неравный поединок внезапно обрывается. реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, эгмонта.
увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:
начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. как и пятую симфонию, бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре.
интерес бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «эгмонт». именно поэтому среди всех композиторов прошлого бетховен особенно близок нам, советским людям.
отражение великой отечественной войны в творчестве писателей и поэтов.
прошло достаточно времени, отделяющего нас от холодного ужаса великой отечественной войны. однако, эта тема еще долго будет волновать далекие грядущие поколения.
потрясения военных лет (1941-1945) вызвали ответную реакцию в художественной , породившей огромное количество произведений, но большая часть произведений о великой отечественной войне создавалась в послевоенные годы. невозможно было осмыслить и охватить полностью и сразу произошедшую масштабную трагедию со всеми ее причинно-следственными связями.
после того, как страну окатила волна известия о нападении германии на , загремели страстные и величественные выступления деятелей, журналистов, корреспондентов с призывом подняться на защиту своей великой родины. на площади вокзала 24 июня 1941 года впервые исполнилась песня а.в. александрова на стихотворение в.и. лебедева-кумача, ставшая впоследствии чуть ли не гимном войны – «священная война» (5).
в период великой отечественной войны была многожанровой и многопроблемной. в начале периода преобладали «оперативные», то есть, малые жанры (6).
поэзия в военные годы оказалась востребованной: во всех газетах страны одно за другим печатались стихотворения на тему великой отечественной войны. на фронте стихотворения пользовались популярностью: их читали, заучивали, превращали в боевые песни. сами солдаты сочиняли новые стихи, пусть даже и несовершенные, но трогательные и искренние. невозможно даже представить, что творилось в душе у солдат, переживающих военные годы. но поражают внутренние качества характера: в сложных и суровых условиях думать о стихах, сочинять, читать, заучивать.
расцвет поэзии сороковых годов ознаменован именами: м. луконина, д. самойлова, ю. воронова, ю. друниной, с. орлова, м. дудина, а. твардовского. в основе их стихотворений звучат яростные темы осуждения войны, прославления подвигов солдат, фронтовой дружбы. таковы были мироощущения военного поколения (7).
стихи военных лет, как «темная ночь» в. агатова, «соловьи» а.фатьянова, «в землянке» а. суркова, «в лесу прифронтовом», «огонек» м. исаковского и многие другие, превратились в часть духовной жизни родины. стихи эти являются исключительно лирическими, тема войны присутствует в них опосредованно, на первый же план выдвигается психологическая природа человеческих переживаний и чувств.
большую популярность на войне обрели стихотворения к.симонова. он написал знаменитые «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины», «атака», «дороги», «открытое письмо» и другие. его стихотворение «жди меня, и я вернусь…» было переписано многими солдатами сотни тысяч раз. в нем звучат высокие эмоциональные ноты, пробирающие до самого сердца.
поэма «василий теркин» а. твардовского стала вершиной поэтического творчества военного времени. герой - «обыкновенный парень» - горячо полюбился народу: не унывающий, смелый и отважный, не робеющий перед начальством. бойцы использовали некоторые строфы из поэмы как поговорки. каждая новая глава поэмы тут же издавалась в газетах, выпускалась как отдельная брошюра. и, действительно, язык поэмы меткий, точный, в каждой строчке звучит удаль и свобода. таким необыкновенным доступным солдатским языком написано это художественное произведение.
говоря о языке художественных произведений на тему войны, то важно отметить, что тех лет требовала себе четкости и искренности, отметая фальшь, размытость фактов и халтуру. произведения писателей и поэтов имели различные уровни художественного мастерства, но всех их объединяет тема нравственного величия советского человека над солдатом фашистской армии, обуславливая право на борьбу с врагами.
важную роль в в военные годы сыграли прозаические произведения. проза опиралась на героические традиции советской . в золотой фонд вступили такие произведения, как «они сражались за родину» м.шолохова, «молодая гвардия» а. фадеева, « характер» а.толстого, «непокоренные» б.горбатова и многие другие (2).
в первое послевоенное десятилетие тема великой отечественной войны продолжила свое развитие с новой силой. в эти годы м. шолохов продолжал работать над романом «они сражались за родину». к. федин писал роман «костер». произведения первых послевоенных десятилетий отличались ярко выраженным желанием показать всеобъемлющие события войны. отсюда их принято называть «панорамными» романами («буря» о. лациса, «белая берёза» м. бубённова, «незабываемые дни» лынькова и многие другие) (
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто создал симфонический оркестр?
ответ:Фролкина «молодой талантливый скрипач Александр Григорьевич Жуковский, назначенный на должность директора музыкальных классов в 1907 году, создал симфонический оркестр и хор, к участию в которых он приглашал любителей-музыкантов города».
Объяснение: