Клод Дебюсси - французский композитор XIX - начала XX века, один из ярчайших представителей импрессионизма в музыке.
На начальном этапе своего творчества (а это 80-е гг XIX века) Клод Дебюсси отражал в своих сочинениях культуру многих стран. Композитор находился в поисках своего стиля и пробовал себя в различных жанрах, как вокальных, так и инструментальных. На формирование его творчества повлияли такие композиторы, как Вагнер, Чайковский, Лист и некоторые из композиторов "Могучей кучки", например, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин. Следующие десять лет творчество композитора достигает расцвета, прежде всего благодаря тому, что он создает прелюдию "Послеполуденный отдых фавна" для симфонического оркестра, которую его современники оценили как манифест нового течения в музыке. Особенностями течения импрессионизма являются утонченность, лиризм, но вместе с тем ясность и четкость содержания, что, собственно, и отразил композитор в произведениях этих лет. Со временем Дебюсси утомили лиризм и утонченность. Его стали привлекать более точные ритмические рисунки, которые мы можем заметить в произведениях позднего творчества композитора.
Несмотря на то, что Клод Дебюсси создал сравнительно немного произведений, он сыграл большую роль в истории классической музыки не только как композитор, укрепивший музыкальный импрессионизм, но и как новатор во многих областях инструментальной музыки и создатель ярких утонченных образов.
И. С. Бах работал в огромном количестве жанров. Широко известно его органное творчество - токкаты, сборники органных прелюдий ("Органная книжечка"), но самую большую известность имеют его клавирные произведения: это и инвенции, и английские и французские сюиты, и "Хорошо темперированный клавир"Бах писал музыку как духовного, так и светского характера. Известны также его вокальные произведения: мессы, кантаты, оратории.
Сегодня каждое из его сочинений носит номер и обозначение BWV, что является немецкой аббревиатурой и расшифровывается как "каталог работ Баха". Бах, являясь самым известным композитором, подчинившим себе полифонию, создал множество шедевров классической музыки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Количество опер в творческом наследии Римского-Корсакова? А) 15; Б) 10; В) 12. 2. С. 1856 по 1862 годы Римский-Корсаков учился… А) в училище правоведения; Б) в морском кадетском училище; В) в консерватории. 3. Тему Шехеразады в одноимённой симфонической сюите исполняет… А) челеста; Б) скрипка; В) флейта. 4. Расположите в правильном порядке части симфонической сюиты «Шехеразада»: «Царевич и царевна» «Море и синдбадов корабль» «Рассказ календера-царевича» «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником» 5. Первая опера Римского-Корсакова… А) «Царская невеста»; Б) «Снегурочка»; В) «Псковитянка». 6. Верите ли вы в то, что после окончания Морского корпуса Римский-Корсаков отправился в кругосветное плавание на клипере «Алмаз», которое длилось 3 года? А) Да; Б) Нет. 7. Выберите из списка симфонические произведения, не принадлежащие Римскому- Корсакову: А) «Вальс-фантазия»; Б) «Испанское каприччио»; В) «Арагонская хота»; Г) «Ромео и Джульетта». 8. Какой жанр был основным в творчестве Римского-Корсакова? А) Опера; Б) Симфония; В) Камерная музыка. 9. Соотнесите даты жизни композитора с событиями: 1865, 1871, 1882, 1905, 1907 – Получил приглашение от известного русского деятеля С.П. Дягилева принять участие в качестве автора и дирижера в Русских исторических концертах в Париже – Вернулся на родину после долгого путешествия – Принял предложение вступить в должность профессора Петербургской консерватории – Знакомство с известным меценатом Беляевым, который основал «Русские симфонические концерты» и «Русские симфонические квартеты» – Поддержал требования студентов Петербургской консерватории о её временном закрытии в знак протеста против действий правительства 9 января и был уволен за это 10. Во вступлении «Шехеразады» представлены 2 основные темы: и . 11. Выберите слова каватины Берендея: А) «Уж как по мосту-мосточку, по калиновым досочкам»; Б) «Туча со громом сговаривалась: «Ты греми, гром, а я дождь разолью»; В) «Полна, полна чудес могучая природа». 12. Ария Снегурочки начинается такими словами: А) «Ах! Плачу я, горько плачу я, слезы лью, да к милому на море шлю рано по утрам»; Б) «С подружками по ягоду ходить, на отклик их весёлый отзываться»; В) «Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки! Разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые!». 13.Педагогическая работа Н. А. Римского_ Корсакова ответить: А) Где преподавал? Б) Какие предметы? В)Годы преподавания? 14. Годы жизни композитора: А)1840-1900 Б)1844- 1908 В)1850-1905
Объяснение:
1. 15 2. б 3. б 4. рассказ календера царевича море и синдабов корабль багданский праздник царевичч и царевна 5. в 6. а 7. б