ответ:
федор иванович шаляпин (1873-1938) – великий оперный певец, первый народный артист республики. биография шаляпина богата значительными событиями. в разное время он был солистом. в детстве федор пел в церковном хоре. до поступления в школу обучался сапожному делу у н. а. тонкова и в. а. андреева. начальное образование было получено им в частной школе ведерниковой. в 1889 г. шаляпин стал членом драматической труппы в. б. серебрякова. весной 1890 г. состоялось первой сольное выступление артиста. изучая краткую биографию шаляпина федора ивановича, следует знать, что в 1899 г. он впервые вышел на сцену большого театра. в 1901 г. артист выступил в роли мефистофеля в театре “ла скала” в милане. его выступление понравилось европейским зрителям и критикам.
в 1937 г. у ф. и. шаляпина диагностировали лейкоз. великий артист ушел из жизни через год, 12 апреля 1938 г. в 1984 г., барону э. а. фон фальц-фейну, прах шаляпина был доставлен в россию.
церемония перезахоронения певца состоялась 29 октября 1984.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. Внимательно рассмотрите Сцену народного гуляния, опишите эту сцену, выскажите своё впечатление10. Внимательно рассмотрите Сцену встречи Арапа и Балерины, опишите эту сцену, выскажите своё впечатление 11. Почему французы были в восторге от этого балета12. Что дали эти Сезоны русскому искусству13. Какие связи музыки и живописи проявились в этом балете
ответ: новой ступенью в развитии романса является сентиментальная песня “стонет сизый голубочек” ф. дубянского на стихи и. дмитриева. здесь музыка удивительно сливается со стихом и дышит искренностью. “голубок” объединил интонации, ладовое своеобразие, приёмы сопровождения многих лирических песен, подняв всё это на значительную художественную высоту.
к концу xviii века россия узнала имя ещё одного талантливого создателя российских песен – ю. козловского. выходец из польши, он внёс в мягкие очертания своих песен стройную поступь полонезных ритмов, наполнил мелодику присущей польской музыке элегичностью и драматизмом. одним из его шедевров стал романс “прежестокая судьбина”.
с конца xviii века в россии процветает любительство как одна из форм художественной жизни. одним из композиторов-любителей был генерал-майор а. титов. генерал был автором нескольких бытовых опер, песен и романсов. его романс “кукла” звучит нередко в концертах и в наше время. а. титов избирает для своих произведений преимущественно декламационный характер мелодии, развивающейся последовательно от безмятежных начальных образов к драматической кульминации в конце. возрастает в его романсах и роль фортепианного сопровождения. создавая родственное сюжету настроение, оно как бы “окутывает” мелодию голоса. позже этот приём особенно ярко прослеживается в романсе “зимний вечер” м. яковлева на слова а. пушкина. м. яковлев тоже относится к музыкантам-любителям. работая в департаменте юстиции чиновником, он часто бывал на музыкальных вечерах в доме а. дельвига, на стихи которого написал свою “элегию”. искренняя, исповедальная поэзия а. дельвига обогатила романс, и его песни обрели в народе широкую известность.
на смену “российской песне” приходит жанр “ песни” - своеобразный вид песни-романса, ориентирующийся на фольклорную традицию. основателем этого направления был а. мерзляков. многие из его песен навеяны народными песнями, а некоторые фольклоризовались. самая знаменитая песня а. мерзлякова – “среди долины ” вышла в народ, как и многие другие “ песни”.
высшего расцвета жанр “ песни” достиг в творчестве двух поэтов: а. кольцова (“на заре туманной ”, “ах ты, степь ”) и н. цыганова (“не шей ты мне, матушка, красный ”, “что это за ”).
в начале xix века складывается бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей, стилистически близкий песне. творчество а. алябьева, а. варламова, а. гурилёва, п. булахова, а. дюбюка стало значительным явлением в музыке. огромная популярность песен и романсов этих композиторов была связана с чутким воспроизведением чувств и мыслей “среднего” человека.
объяснение: