Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Считаешь ли вы плодотворным воздействие массовой музыки на музыку академическую? А наоборот? Аргументируй свой ответ.
Объяснение:
плодотворным может и нет ,но они взаимодействуют друг с друго .примером такой музыки может быть рок-опера или поп-опера .alessandro safina яркий примет того ,он смешал два вида музыки .(рок и оперу) благодаря чему очень знаменит во всем мире
(ответ из интернета)
Мое же мнение такое: я думаю, что да. Примером могу привести исполнителей в стиле "cloud", которые используют биты в смешении с академической музыкой, что проявляет желание молодых слушателей больше узнавать об академической музыке. С другой стороны, многие исследователи подмечают пагубное влияние массовой музыки на сознание слушателей, на их вкус, а появление новых технических средств лишает нас непосредственного контакта с композиторами и исполнителями