Panfilov_Anna
?>

Найдите в тексте и выпишите названия нот, название голосов, музыкальные знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыке и музыкальной грамоте. Будьте внимательны, в середине слов тоже есть названия нот. Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас. Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел. Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог. Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль: Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет Надоевший контрабас, вот уже десятый час. Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой: Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт. Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво. «Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!». До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль. Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль Приходили умолять, кончить спор и поиграть. Старый заяц и лиса на лесной полянке Распевали без конца песнь о коноплянке. Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете… И сказал им козодой: «вы не так поете». Ты овечка не баси, нет с тобою сладу! До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо

Музыка

Ответы

Vika-simonenko

контрабас, бас, до, си, ре, соль, диез, бемоль, скрипка, дует, баян, трио, кларнет, квартет, до, ми, до, ре, фа, соль, ля, до

shchepinasm

Известно, что при жизни Гартман подарил композитору два своих рисунка, сделанных, когда художник был в Польше: «Еврей в меховой шапке» и «Бедный еврей. Сандомир». Стасов вспоминал: «Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок». Так что эта пьеса, строго говоря, является не картинкой «с выставки», а скорее из личного собрания Мусоргского. Но, конечно, это обстоятельство никак не влияет на наше восприятие музыкального содержания «Картинок». В этой пьесе Мусоргский едва ли не балансирует на грани шаржирования. И здесь эта его передать самую суть характера — проявилась необычайно ярко, едва ли не зримее, чем в лучших творениях крупнейших художников-передвижников. Известны высказывания современников, что он обладал что угодно изобразить звуками.

Мусоргский внес свою лепту в разработку одной из самых старых тем в искусстве и литературе, как, впрочем, и в жизни, получившей различное оформление: либо в виде сюжета «Счастливцев и Несчастливцев», либо «толстый и тонкий» (Чехов), либо «принц и нищий» (М. Твен), либо «кухня жирных и кухня тощих» (цикл гравюр Питера Брейгеля Старшего).

Для звуковой характеристики богатого еврея Мусоргский использует баритональный регистр, причем мелодия звучит в октавном удвоении. Национальный колорит достигнут использованием особого звукоряда. Ремарки для этого образа: Andante . Grave energico (итал. — неторопливо; важно, энергично). Речь персонажа передана указаниями разнообразной артикуляции (эти указания чрезвычайно важны для исполнителя). Звучание громкое. Все производит впечатление внушительности: сентенции богатого не терпят возражений.

Бедный еврей обрисован во второй части пьесы. Он ведет себя буквально как Порфирий (чеховский тонкий) с его «хи-хи-с» (это замечательно передано быстро повторяющейся нотой с «пристегнутыми» к ней форшлагами), когда тот вдруг осознает, каких «высот», оказывается, достиг его в приятель по гимназии.

В третьей части пьесы оба музыкальных образа соединяются: монологи персонажей здесь превращаются в диалог, вернее — это те же чередующиеся монологи: каждый утверждает свое. Вдруг оба умолкают, неожиданно осознав, что не слушают друг друга (генеральная пауза). И вот последняя фраза бедного: мотив, полный тоски и безысходности (ремарка: con dolore [итал. — с тоской; печально]) — и ответ богатого: громко, решительно и безапелляционно.

Пьеса производит щемящее, может быть, даже гнетущее впечатление, как бывает всегда, когда сталкиваешься с вопиющей социальной несправедливостью.Поводом для написания этой пьесы послужил эскиз Гартмана для городских ворот в Киеве, которые должны были быть установлены в ознаменование того, что императору Александру II удалось избежать смерти во время покушения на него 4 апреля 1866 года.

В музыке М. Мусоргского нашла яркое выражение традиция подобных финальных праздничных сцен в русских операх. Пьеса воспринимается именно как такого рода оперный финал. Можно даже указать на конкретный прототип — хор «Славься», которым завершается «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») М. Глинки. Заключительная пьеса цикла Мусоргского — интонационная, динамическая, фактурная кульминация всего произведения. (Это особенно ярко передано в оркестровой версии «Картинок с выставки» в инструментовке М. Равеля.) Сам композитор обозначил характер музыки словами: Maestoso . Con grandezza (итал. — торжественно, величественно). Тема пьесы — не что иное, как ликующий вариант мелодии «Прогулки».

Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов. Мусоргский положил начало традиции подобных колокольных звонов, воссоздаваемых не колокольными средствами — Первый фортепианный концерт си бемоль минор П. Чайковского, Второй фортепианный концерт до минор С. Рахманинова, его же первая «Прелюдия до-диез минор» для фортепиано…

ekkim310

Постарела мать за тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад.

Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло!

…Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино — и стар и мал,

Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронёсся материнский крик:

Алексей! Алёшенька! Сынок!

Алексей! Алёшенька! Сынок!

Алексей! Алёшенька! Сынок!

Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

— Алексей! — кричали земляки,

— Алексей, — просили, — Добеги…

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить…

И опять в атаку он бежит,

Жив-здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино.

Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.

Объяснение:

...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите в тексте и выпишите названия нот, название голосов, музыкальные знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыке и музыкальной грамоте. Будьте внимательны, в середине слов тоже есть названия нот. Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас. Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел. Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог. Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль: Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет Надоевший контрабас, вот уже десятый час. Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой: Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт. Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво. «Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!». До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль. Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль Приходили умолять, кончить спор и поиграть. Старый заяц и лиса на лесной полянке Распевали без конца песнь о коноплянке. Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете… И сказал им козодой: «вы не так поете». Ты овечка не баси, нет с тобою сладу! До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ВладимировнаАлександр1421
Каким первоначально было церковное пение?
yusinelnik8
shymilin19951783
patersimon1
unalone5593
vdnh451
Tochkamail370
NikonA83
Igor1406
shneider1969
Курнев-Анастасия359
jnrhjq3597
gaydukov5706
nuralievelsh
sssashago8