lider-mpl550
?>

• Послушайте первую часть Симфонии № 7. Что вы можете сказать о герое Симфонии? Каков его характер? • Какими средствами композитор достигает впечатления мужественной, уверенной поступи человека? Какие мелодические особенности этой темы вы можете отметить: она плавная, постепенная или размашистая, скачкообразная? Близка протяжной лирической песне или сродни запевам молодецких песен? Что вносит в характер звучания этой темы появление минора? • Послушайте завершение - тему нашествия. Опишите свои эмоции. • Как можно назвать тему, появляющуюся после «нашествия», а как - заключительный эпизод?

Музыка

Ответы

Nikolaevich_Vladimirovich1509

ответ:

объяснение:

полифония (поли- + греч. phonos — голос, звук) - вид многоголосия в музыке, основанный на равноправии составляющих фактуру голосов, и в которой каждый голос имеет самостоятельное мелодическое значение (родственный термин — контрапункт). их объединение подчиняется законам гармонии, координирующей общее звучание. полифония противоположна гомофонно-гармоническому многоголосию, в котором главенствует один (обычно верхний) голос (мелодия), сопровождаемый прочими усиливающими его выразительность голосами аккордов. полифония складывается из объединения свободных мелодико-линеарных голосов, получающих в произведении широкое развитие.

в зависимости от мелодико-тематического содержания голосов различают:

подголосочную полифонию, образующуюся от одновременного звучания основной мелодии и её вариантов-подголосков; она характерна для некоторых народно-песенных культур, например , откуда перешла в творчество профессиональных композиторов;

имитационную полифонию, разрабатывающую одну и ту же тему, имитационно переходящую из голоса в голос; на этом принципе основаны формы канона и фуги;

контрастнотематическую полифонию, в которой голоса проводят в одновременности самостоятельные, нередко относящиеся к разным музыкальным жанрам темы; этот род полифонии синтезирует тематический материал, служит сопоставлению и объединению различных его пластов.

в музыке 18—20 веков эти виды полифонии порой соединяются в сложных сплетениях. таковы формы фуги и канона на две (три и т.д.) темы объединение имитационного развития с выдержанной самостоятельной темой, например хорал (кантаты и. с. баха), пассакалья (п. хиндемит) и др.

начало полифонии относится к самым скромным попыткам в этой области, в начале 10 века. формы полифонии начиная с 12—13 веков сильно менялись. упоминает в своих сочинениях об органе параллельном , затем является фобурдон дискант и развивается теория многоголосного сочетания — контрапункт. полифония получила особое развитие в нидерландской школе 15 века. строгая полифония, основанная на строгом контрапункте, достигла своего совершенства в творчестве палестрины, в 16 веке, а свободная, полифония, основанная на свободном контрапункте — в 18 веке, в искусстве и. с. баха и г. ф. генделя, традиции которых продолжены в. а. моцартом, л. бетховеном и композиторами последующего времени. позднее полифоническая музыка уступает гомофонической, но все же встречаются замечательные образцы в области полифонической, как например у моцарта в реквиеме, у бетховена в 9-ой симфонии и пр.

в отечественной музыке полифония занимает большее место в , украинском, грузинском народном творчестве, первый же взлёт профессионального искусства п. связан с музыкой партесного стиля (см. партесное пение). классическую форму полифония получила в творчестве м. и. глинки и последующих музыкальных классиков. полифония — ведущий элемент музыкального языка композиторов 20 века, в частности и. ф. стравинского, н. я. мясковского, с. с. прокофьева, д. д. шостаковича, р. к. щедрина, п. хиндемита, б. бриттена.

полифонические формы — имитация, канон, фуга.

evolkova-73

ответ:

объяснение:

полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию.

ведь существует еще и такое многоголосие, в котором ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия. остальные голоса ему только аккомпанируют. такой стиль называется «гомофонией». образцом такого стиля может послужить любой романс или песня с сопровождением.

с полифонией, как правило, ассоциируется особый мир музыкальной образности, прежде всего тот, который зародился в недрах церковной музыки и достиг своего расцвета у мастеров средневековья, возрождения, в творчестве и. с. баха, у композиторов последующих эпох, таких, как в. а. моцарт, л. бетховен, ф. шуберт, дж. верди, и. брамс, и многих других.

чем же характеризуется эмоциональный мир полифонии - этой обширнейшей области творчества, чье господство в музыке длилось свыше пяти столетий - с xii по xvii век?

прежде всего, отметим, что полифония - особый способ изложения музыкальной мысли, который, по словам и. с. баха, должен восприниматься как беседа голосов. «если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен , пока не будет вполне естественно втянут в беседу. но никто не должен вмешиваться в середине разговора и не должен говорить без смысла и надобности», - советовал бах своим ученикам.

в словах великого композитора заключен глубокий смысл. в них подчеркивается коренной характер полифонической музыки, рожденной не для утверждения индивидуальности каждого голоса, а для выражения общей идеи, для растворения в едином потоке звучания. поэтому и жанры полифонической музыки по своему содержанию далеки от тех, что под воздействием земных страстей. мессы, мотеты, хоралы - все эти жанры отмечены особым, внеличностным характером, сдержанностью чувств, свободой от всего бытового, суетного, повседневного.

всмотритесь в изображения великих мастеров живописи, чье творчество было неразрывно связано с идеалами христианского искусства, - и вы почувствуете высокий покой, свет, чувство нежной любви, сквозящее в каждом жесте.

точно так же свет и покой изначально излучает полифоническая музыка. ее воздействие на душу человека всегда было необыкновенно возвышающим, облагораживающим. независимость от мирской суеты, от всего случайного и мелкого приводила к тому, что в лучших своих образцах полифонические композиции несли печать неземной красоты.

а если учесть, что исполнялась она, как правило, в храме с его прекрасным и величественным интерьером, полным торжественности и мощи, в храме, где высота колонн и стен подчеркивала устремленность к небу, то впечатление красоты многократно усиливалось. может быть, сила этой красоты и была причиной, вновь и вновь заставляющей композиторов обращаться к созданию полифонических произведений даже в те эпохи, когда в музыке господствовали совсем иные предпочтения.

при всем многообразии полифонических жанров и приемов высшего своего выражения полифония достигла в фуге.

фуга - это форма полифонических произведений, при которой тема, представляющая яркую и выразительную мелодию, проводится поочередно во всех голосах. различные способы работы с темой - изменение тональности, ритмическое увеличение или уменьшение, зеркальное изложение (в обратной последовательности) - не только обогащают ее звучание, но ей интеллектуальный, философский смысл. своеобразная «философия» фуги, как одного из самых сложных по образу и технике музыкальных жанров, привлекала к ней многих композиторов, чье творчество отмечено глубиной философских исканий.

нет ничего удивительного в том, что тайна фуги притягивала многих и многих композиторов. высшие ее образцы одновременно являются высшими образцами музыки вообще: в фуге способны найти выражение самые глубокие мысли, самые благородные чувства, на которые способен человек. не случайно и. с. бах, этот величайший из великих музыкантов, огромный круг своих музыкальных замыслов воплотил именно в фуге - то монументальной, то лирической, то строгой, то шутливой,- такой же многоликой и многообразной, как и сама музыка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

• Послушайте первую часть Симфонии № 7. Что вы можете сказать о герое Симфонии? Каков его характер? • Какими средствами композитор достигает впечатления мужественной, уверенной поступи человека? Какие мелодические особенности этой темы вы можете отметить: она плавная, постепенная или размашистая, скачкообразная? Близка протяжной лирической песне или сродни запевам молодецких песен? Что вносит в характер звучания этой темы появление минора? • Послушайте завершение - тему нашествия. Опишите свои эмоции. • Как можно назвать тему, появляющуюся после «нашествия», а как - заключительный эпизод?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mixtabak2
kristinmk
merx80
makashi28
d43irina
korotaeva778898
алексеевич810
nickcook424
Novikova
ОвсепянСергей88
parabolaspb
saltikovaPavlenko
vuyakovleva
rashad8985
bespalovaannaanna