37. Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название? В России в 19-м веке. Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем был Владимир Васильевич Стасов (1824—1906), он и назвал. 38. Какие произведения мы называем программными? Какие признаки указывают на то, что это программное произведение? Приведите несколько примеров (автор, жанр, название). Инструментальная музыка без текста, но со словесным указанием на содержание. Чайковский фп цикл "Времена года", симф увертюра "Ромео и Джульетта", Дебюсси симф картина "Море", Бетховен рондо-каприччио "Ярость по поводу утерянного гроша". 39. Кто из великих композиторов жил в XVIII веке, в каких странах? Бах (Германия), Гендель (Германия, Англия), Гайдн, Моцарт, Бетховен (Австрия). 40. Какие важные исторические события произошли за время жизни С.С.Прокофьева? Первая мировая война, Октябрьская революция в России, Вторая мировая война, умер в один день со Сталиным. 41. В какой исторической последовательности возникли эти жанры: симфония, концертная увертюра, опера, концерт. 42. Что вы знаете об Антоне и Николае Рубинштейнах, в чем значение их деятельности для русской музыки? Антон организовал первую в России консерваторию - в Санкт-Петербурге, через несколько лет Николай организовал Московскую консерваторию. Это потрясающе повлияло на всю музыкальную жизнь в стране и влияет до сих пор. 43. Назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. Укажите, в какой стране и в какое время они жили. И. С. Бах (1685-1750) Германия, Гендель (1685-1759) Германия, Англия. 44. Приведите примеры симфонических произведений, где используется хор (назовите автора, жанр, какой текст использован). Бетховен 9 симфония, хор "Обнимитесь миллионы". Шостакович, 13 симфония "Бабий яр" на стихи Евтушенко. 45. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии? Соната пишется для сольного инструмента или ансамбля, а симфония - для оркестра. 46. В основе каких музыкальных форм лежит одна тема? Вариации, фуга, канон. 47. Назовите произведения, написанные на сюжеты Н.В.Гоголя (автор, название, жанр). Римский-Корсаков опера "Майская ночь", "Ночь перед Рождеством", Чайковский опера "Черевички", Мусоргский опера "Сорочинская ямарка", Шостакович опера "Нос", опера "Игроки". 48. Какие вы знаете неоконченные произведения? Почему они остались незавершенными? Завершил ли их кто-нибудь? Мусоргский опера "Сорочинская ярмарка", заканчивал Ц. Кюи. Шостакович опера "Игроки" (раздумал заканчивать), до концертного варианта довёл Г. Рождественский. 49. Назовите тембр голоса оперного персонажа Черномор? Какова его музыкальная характеристика? У Глинки Черномор не поёт. Его появление сопровождается особым ладом на целотонной гамме. 50. Назовите группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп? Стандартно в оркестре используются деревянные духовые, медные духовые, ударные, струнные смычковые. Часто исп клавишные инструменты. Часто арфа (не входит в смычковые). 51. По каким признакам можно найти начало репризы в произведении? Повторяется материал экспозиции (в сонатной форме - главная или побочная (реже) партия). 52. Объясните термины: лейттема, каденция, речитатив, органный пункт? Лейттема - тема, сопровождающая, напр., персонаж при каждом его появлении. Каденция - виртуозная сольная вставка незадолго до окончания первой (обычно) части инструментального концерта с оркестром. Речитатив - вокальный эпизод, напр., в опере, в котором основное внимание уделяется смыслу текста, а не красоте вокала. Органный пункт - длинный или долго повторяющийся звук (чаще в басу), на фоне которого происходит много других событий в других пластах фактуры. 53 Что такое «симфоническая картина»? Кто сочинял такие произведения? Симфоническое произведение, в котором композитор рисует звуками как красками какой-то сюжет, пейзаж. Дебюсси, Глазунов, Рубинштейн, Бородин, Лядов. 54. Какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе? Сколько частей в этом произведении, какие в них тональности?
andreevaanastsiyao82
21.08.2022
Опера "Порги и Бесс" и опера "Юнона и Авось" представляют собой разные произведения и имеют свои уникальные черты, традиционные и новаторские. Давайте подробнее рассмотрим каждую оперу.
Опера "Порги и Бесс" является американской оперой, написанной Джорджем Гершвином и Ира Гершвином. В ней проявляется несколько традиционных черт:
1. Опера основана на сюжете, который можно проследить через действия и диалоги персонажей. Здесь применяется традиционная драматургия, где есть конфликты, развитие сюжета и его разрешение.
2. В опере используется стихотворный язык, что является одной из традиций оперного жанра. Персонажи исполняют арии и рецитативы, где музыка сочетается с сложностью ритма и рифмы текста.
3. Также в "Порги и Бесс" присутствуют типичные оперные элементы, такие как хоры, оркестровые интерлюдии и рекуррентные мотивы.
Однако в опере "Порги и Бесс" также проявляются и некоторые новаторские черты:
1. Смешение жанров. Гершвин представляет уникальное сочетание элементов оперы, джаза и музыкального театра. Это новаторское решение, которое придает опере особую энергию и яркость.
2. Влияние афроамериканской культуры. Опера "Порги и Бесс" имеет множество афроамериканских музыкальных стилей, таких как блюз, джаз и госпел. Это стало новацией в опере, вносящей свежие и автентичные звучания.
Теперь давайте обратимся к опере "Юнона и Авось", написанной Шарлем Гуно и Жюльем Барбье. В этой опере также присутствуют традиционные и новаторские черты:
1. Традиционные черты определяются стилевыми элементами, характерными для французской оперы. Это включает в себя эмоциональность музыки, разнообразие вокальных партий, фокус на сольных ариях и участии хора.
2. "Юнона и Авось" также имеет преобладающую сюжетно-драматическую линию, с хорошо разработанными персонажами, конфликтами и эмоциональными поворотами.
3. Однако эта опера также проявляет новаторские черты:
- Эксперименты с хором. Гуно позволяет хору не только поддерживать действие и создавать атмосферу, но и самостоятельно исполнять музыкальные номера, что является новацией для французской оперы.
- Использование ландшафтов и природы в сценическом оформлении. Персонажи оперы выступают в окружении живописных природных элементов, что добавляет шарма и новизны в сценическое представление.
- Применение декораций и костюмов, соответствующих историческому периоду, что создает реалистичное восприятие событий.
Итак, обе оперы "Порги и Бесс" и "Юнона и Авось" имеют традиционные черты, связанные с драматургией, музыкальными элементами и сюжетом, которые являются обязательными основами оперного жанра. В то же время, каждая из опер проявляет и новаторские черты, такие как смешение жанров, влияние национальных культур и эксперименты в постановке и исполнении.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
составить кросворд связанный с музыкой со словами :АкынДомрбаКобызСкрипка РояльМузыкаБарабанАрфаГитараНотаПесняРомансОпераДуэтХор