Ivan500
?>

нужно : описать тезисно характерные черты, стиль творчества одного любого композитора.​

Музыка

Ответы

izumrud153

Модест Петрович Мусоргский - великий русский композитор. В его творчестве большое количество опер, оркестровых пьес, хоров, циклов вокальной и фортепианной музыки. Особое внимание композитор уделял песням и романсам, в которых отражал русские национальные черты и народную самобытность. Главной особенностью его стиля является народность в музыке. Нередко композитор в своих сочинениях отдавал предпочтение вокальной музыке. Стремился к выразительному раскрытию слова. Его песни и романсы обладали специфическим стилем. В них он обращался к русской крестьянской жизни, проживая её вместе с народом через свои музыкальные произведения. Песенным колоритом пронизаны песни "Калистрат","Колыбельная Ерёмушки". В песнях и романсах М.П.Мусоргский искусно скрывал драматические события под внешним юмором текста песен. Юмор, сатира, ирония композитору удавались также легко. Все эти черты отличают Мусоргского от других композиторов данной музыкальной эпохи

РоманТрофимов2012
"Героическая тема в музыке"

С давних времён музыка сопровождала человека повсюду. Первобытные люди, с примитивных песен и танцев общались между собой, поднимали боевой дух перед боем. С самого зарождения жизни, звуки и музыка очень тесно взаимосвязаны с человеком. Музыка может успокаивать или же побуждать. Человеку всегда хотелось открыть для себя что-то новое, и музыка тому не исключение. Какое великое множество музыкальных инструментов, создал человек для развития одного из самых прекраснейших видов искусств.

Музыка - это проводник в мир и воспоминаний. Достаточно услышать короткий отрезок из песни или мелодии, который человек слушал в определенный момент своей жизни, и он сразу начнёт вспоминать что-то самое яркое и запоминающееся с данного периода жизни. Именно поэтому для увековечения героев и их подвигов, пишут песни о них.

В общем, существует много тем в музыкальном искусстве. Но героическая тема появилась в музыке раньше, даже чем любовные романсы. Ещё во времена греческих и римских войн народ уже солгал легенды о подвигах титанов того времени, и простые музыканты, пели их под музыкальное сопровождение. Были даже музыканты, которое ходили с войском на войну, чтобы во времена отчаяния и смуты - развеселить, поднять боевой дух и настроение бойцов. В этом им песни героической тематики, они воспевали подвиги других отважных солдатов, кровавые сражения , битвы и великие победы, доставшиеся большой ценой человеческих

bei07

«Всенощное бдение» — одно из главных сочинений Сергея Рахманинова — появилось как реакция композитора на события Первой мировой войны. Это вершина русской духовной музыки; хоровое произведение встать в один ряд с шедеврами Монтеверди, Перголези и Баха.Всенощное бдение состоит из трех богослужений: вечерни, утрени и первого часа. Вечерня тематически связана с основными вехами ветхозаветной истории — сотворением мира, грехопадением первых людей и надеждой на будущее . Утреня означает наступление новозаветного времени — явление Господа в мир и Его будущее воскресение. Вслед за последним благословением священника читается первый час, служба смиренного, покаянного устремления к Богу. В приходской практике Русской Церкви утреня и первый час совершаются не ранним утром, а сразу после вечерни, так что само словосочетание «всенощное бдение» (т. е. ночное бдение) является скорее данью традиции.

Во всенощной есть неизменяемая часть, которая состоит из гимнов и псалмов, и изменяемая, приуроченная к определенным праздникам. Известны византийские тексты всенощных, принадлежащие Иоанну Златоусту, Иоанну Дамаскину, Феодору Студиту.                                                                          

На Руси всенощное бдение появилось в ХI веке. Его музыкальное оформление соответствовало общецерковным традициям: сначала это были одноголосные (знаменные, демественные, путевые) распевы; с XVI века одноголосие сменилось многоголосием. В дальнейшем стиль исполнения всенощной соответствовал общецерковному, последовательно отражая все актуальные музыкальные моды. В наши дни в церквях можно услышать разные по стилистике варианты всенощной, в том числе и древнего знаменного распева (например, в Валаамском монастыре).

На рубеже XIX-XX века русские композиторы — Александр Архангельский, Петр Чайковский, Сергей Рахманинов и другие — создали несколько авторских партитур «Всенощного бдения». Большинство из этих работ, в том числе Чайковского и Рахманинова, редко звучат в храмах: считается, что это более концертная, нежели богослужебная музыка.

В XX веке под влиянием русской церковной культуры оригинальные «Всенощные» создали финн Эйноюхани Раутаваара («Vigilia», 1972, текст в финском переводе) и британец Джон Тавенер («Vigil Service», 1984, на английском языке)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

нужно : описать тезисно характерные черты, стиль творчества одного любого композитора.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*