Все построения во вложении.
Уменьшенный вводный септаккорд, он же умVII7, строится в гармоническом мажоре (мажор с пониженной VI ступенью) и в гармоническом миноре (минор с повышенной VII ступенью) на VII ступени.
Интервальный состав аккорда следующий:
умVII7 = м.3 + м.3 + м.3
Разрешается умVII7 в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.
УмVII7 от звука "фа" разрешатся в тональности Соль-бемоль мажор (Ges-dur) и соль-бемоль минор (ges-moll):
1) умVII7: фа-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒
(ми♭♭ - пониженная VI ступень гармонического мажора)
⇒ T53: соль♭-си♭-си♭-ре♭ - Ges-dur
2) умVII7: фа♮-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒
(фа♮ - повышенная VII ступень гармонического минора)
⇒ t53: соль♭-си♭♭-си♭♭-ре♭ - ges-moll
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на во Под впечатлением чьих стихотворных строк появилось название "Мимолётности"? 2) Почему << Мимолётность №7>> С. С. Прокофьев назвал <<Арфа>>?
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.