dentob72
?>

Что такое параллельные тональности в музыке ​

Музыка

Ответы

suhanowaswetlana

Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки.

Объяснение:

kodim4

Паралельними називаються такі тональності або гами мажорного і мінорного ладів, які мають однаковий звуковий склад і однакову кількість ключових знаків.

secretar62
01. Зимняя дорога
02. Вальс
03. Военный марш
04. Романс
05. Зорю бьют
06. Мери
07. Время, вперед!
08. Наша земля
09. Марш
10. Весна и осень
11. Presto (Музыка для камерного оркестра)
12. Пастораль
13. Тройка

Гимны Родине.
01. Об утраченной юности
02. Вечером синим
03. Повстречался сын с отцом
04. Как песня родилась
05. Табун
06. Наш север
07. Русское сердце
08. Грусть просторов
09. Где наша роза?
10. Есть в России город Луга
11. Если жизнь тебя обманет
12. Любовь святая
13. Молитва
14. Покаянный стих
15. Хоровод
16. Веснянка
17. Коляда
okunevo2010

Особое место в песенном жанре занимает . В далёкой древности называли танцевальные песни. В средние века стали песнями повествовательного характера. В них нашли отражение народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, заповедном мире духов, фантастические, мистические обряды.

Создателем вокальной считается Ф. Шуберт. На рубеже XXVIII – XIX вв. этот старинный жанр был, как бы открыт заново в творчестве писателей и композиторов-романтиков.

– так стали называть вокальную или инструментальную пьесу романтического характера. В музыкальной повествовательный характер сочетается с картинностью изображения вымыслов о чудесном, «ужасном», драматичностью выражения чувств любви и ненависти, страдания и радости, мечтательной грусти и устремлённости порыва. В вокальной повествование нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанной с сюжетом поэтического текста.

В немецкой поэзии возрождением и новой жизнью обязана Гёте, Шиллеру, Гейне. В музыке известностью пользовались немецкого композитора конца XVIII века И. Р. Цумштега (1760 -1802). Шуберт ещё в конвикте увлекался его . У самого же Шуберта, песен не так много, и «Лесной царь» остаётся самым совершенным его созданием в этом новом жанре романтической музыки.

«Лесной царь» - произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного. Характерно само обращение Шуберта к жанру . 

Ф. Шуберта зачаровывала поэзия Гёте. Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Свыше 70 песен написано на слова великого немецкого поэта. «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из его друзей: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке «Лесного царя». Он с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время появилась на бумаге… В тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».

Вот как описывает свои чувства И. Кошмина после первого исполнения «Лесной царь» немецким певцом Фоглем: «…с первых звуков фортепиано все поддались магическому действию музыки. Перед слушателями предстала тревожная, беспокойная картина. В зал ворвался зловеще завывающий ветер, шум деревьев, топот стремительно скачущего всадника. Бурное порывистое движение увлекает вперёд. Несущийся поток музыки пронизан упругим пульсирующим ритмом. Низкие рокочущие пассажи сгущают мрачные краски. Постепенно звуки фортепиано затихают, теперь они доносятся как бы издалека, приглушённо и едва слышно. После большого фортепианного вступления Фогль запел…»

Это уже не просто песня, а драматическая сценка, в которой участвуют три действующих лица: отец, скачущий на коне, больной ребёнок, которого он везёт с собой, и лесной царь. Шуберта рисует фантастическую картину: здесь и таинственный, окутанный мрачной мглой лес, и мчащийся сквозь этот лес отец с умирающим ребёнком на руках, и фантастический образ грозного лесного царя, завлекающего в своё страшное царство бредящего ребёнка.

У каждого из героев своя музыкальная характеристика. Напряжённость, ужас, мольба звучат в словах ребёнка, вкрадчивость слышится в речах лесного царя. Отец успокаивает своего сына.

Музыкальный язык понятен без перевода. И, несомненно, прослушав «Лесной царь» - одно из самых знаменитых произведений Шуберта на стихи И. В. Гёте – на немецком языке, по звучанию самой музыки можно почувствовать, что это неторопливое повествование автора или взволнованный разговор нескольких действующих лиц.

исполняется, как правило, на языке оригинала - немецком, поэтому её смысл и содержание нуждаются в переводе.

Перевод существует - лучший перевод гётевской на русский язык, несмотря на то, что сделан он почти два столетия назад. Его автор - В. Жуковский, - современник Пушкина, своеобразный, очень тонкий, глубоко лирический поэт, дал такую трактовку «Страшного видения» Гёте.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое параллельные тональности в музыке ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Okunev1034
anyakru94
Вадим-Рашад323
Milovidova
akarabut343
is0019
alplakhota67
juliavovo
dmitrijku
Valerii276
sanhimki47
dashakhmeleva6
lmedintseva6
Алексей424
kotsur