Анатолий Лядов - русский композитор, член Беляевского кружка. С самого детства он учился музыке у отца, который был композитором и дирижером. В возрасте 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию, и на его пути там встретились Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков, которые по достоинству ценили талант юного дарования. После окончания консерватории Лядов устроился туда преподавателем, где работал до конца жизни.
На музыку композитора в значительной степени повлиял фольклор: он не только писал музыку на мотивы произведений устного народного творчества, но и занимался обработкой русских народных песен. В репертуаре Лядова нет крупных музыкальных произведений, но это не умаляет его значение как великого русского композитора, мастера миниатюры.
Мендельсон - "Песня без слоа" #32 фа-диез минор
Произведение является воплощением мимолётности, очароаательности и чувственности. Её корни уходят в жанр серенады. Начинается она с тихого (по силе звука) стакаттного движения по клавишам, которое напоминает пиццикато струн гитары (в качестве аккомпанемента), которое в дальнейшем приводит нас к мелодии.
Мелодия выразительно и плавно "перетекает" из тона в тон. Отличительная особенность мелодии то, что в конце она усиливает звучание и становится похожа на дуэт (2 голоса), становясь более страстной и эмоциональной.
Слияние аккомпанемента и мелодии, схоже с воодушевлённым диалогом двух людей. Воодушевлённость обеспечена размером - шесть восьмых (6/8)
Темп Allegretto tranguillo (более медленно чем аллегро, спокойно)
Мелодия звучит в пределах 1-2 октавы (в зоне доступной человеческому голосу), а аккомпанемент в пределах большой и малой октав (что свойственно любому аккомпанементу левой руки)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Будь ласка ть. Що таке "Граматика мусикійська" М.Дилецького :А. Найбільш яскравий твір цього композитора.Б. Музичний предмет , який викладав М.Дилецький в стінах Київської академії.В. Філософсько-естатичний та музично-теоритичний трактат другої половини 17 - початок 18 століття .
В. Філосовсько-естатичний та музічно-теоритичний трактат другої половини 17 - початок 18 століття.