При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты думаешь, почему Русалочки так хотелось обрести бессмертную душу? Сказка Х. К. Андерсена , , Русалочка ответить на во
Сказка Ганса Христиана Андерсена«Русалочка» была впервые опубликована в 1837 году в одном сборнике со сказкой «Новое платье короля». Интересно, что автор сам написал к ней небольшое предисловие, а впоследствии говорил, что именно это произведение по-настоящему трогало его тогда, когда он его создавал, и что оно достойно того, чтобы написать его еще раз.
В ней заключен глубокий смысл, и затрагиваются такие понятия, как любовь, самопожертвование и обретение бессмертной души. Как глубоко религиозный человек, Ганс Христиан Андерсен, счел необходимым отметить в комментарии к этой сказке, что бессмертие души не зависит ни от кого, кроме самого человека и его поступков.
Сказка «Русалочка» начинается с повествования о том, что ее главная героиня, младшая дочь морского владыки, живет вместе со своими шестью сестрами и бабушкой в подводном царстве. Как только каждой из сестер исполняется 15 лет, им позволяется подниматься на поверхность. Русалочка слушает рассказы своих сестер о таких путешествиях, и, наконец, приходит время, когда совершает его сама.
На поверхности моря она видит прекрасного принца, плывущего на корабле, и не только сразу же влюбляется в него, но и после крушения судна. Она вытаскивает его, находящегося без сознания, на берег у храма, и, отплывая обратно в море, видит, как ее возлюбленного находит молодая девушка.
Вернувшись назад, она от бабушки узнает, что люди не могут жить под водой, и решает сама отправиться к принцу на сушу. Она посещает морскую ведьму, которая дает ей снадобье, от которого хвост превращается в стройные ноги, но пропадает речь. Кроме того, колдунья рассказывает Русалочке, что это зелье наделяет ее даром великолепного танца, а после его принятия она никогда не сможет вернуться под воду. Обрести бессмертную душу после принятия зелья она сможет только тогда, когда принц полюбит ее и женится на ней. Если же возлюбленный женится на другой женщине, то на следующий день после свадьбы Русалочка умрет и превратится в морскую пену.