Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей
Не в землю нашу полегли когда-то
А превратились в белых журавлей
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый
Летит в тумане на исходе дня
И в том строю есть промежуток малый
Быть может, это место для меня
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей
Не в землю нашу полегли когда-то
А превратились в белых журавлей
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Какой композитор назвал А.С.Даргомыжского « великим учителем музыкальной правды». 2. Назовите главные жанры в творчестве композитора. 3. Встреча с каким музыкантом определила судьбу А.С.Даргомыжского, его превращение из любителя в композитора - профессионала. 4. На какой сюжет написана первая опера композитора «Эсмеральда». 5. Назовите произведения А.С.Даргомыжского, написанные на сюжеты А.С.Пушкина. 6. Жанр оперы «Русалка». 7. В каком сатирическом журнале сотрудничал А.С. Даргомыжский в 50-е годы. 8. Создателем каких вокальных жанров по праву считается А.С.Даргомыжский. 9. Приведите примеры сатирических песен. 10. Назовите главный творческий принцип композитора. 11. Дружба с композиторами какого творческого кружка зародилась в конце 50-х годов. 12. Какие композиторы закончили последнюю оперу А.С.Даргомыжского «Каменный гость»
2. а) арфа, скрипка;
б) флейта;
в) туба.
3. б)
4. Бах
5. Интонация
6. Вокальные: Романс, опера, мюзикл, ария
Инструментальные: Балет, симфония, вальс, пьеса, соната
*Вокально-инструментальные:* кантата, оперетта
7. Бетховен
8. г)
9. а) МЕЛОДИЯ - самая главная музыкальная мысль;
б) ТЕМП - скорость движения;
в) РИТМ - чередование сильных и слабых долей в музыке;
г)ДИНАМИКА - сила громкости звука;
д) ЛАД- минор или мажор;
е) ТЕМБР - окраска звука;
ж) РЕГИСТР- участок диапазона голоса или инструмента;
з) ИНТОНАЦИЯ - самое выразительное зерно мелодии.
10. в)