Духовим оркестром називають оркестр, що складається виключно з духових і ударних інструментів. Основу духового оркестру складають Мідні духові інструменти, провідну роль в духовому оркестрі серед мідних духових інструментів мають шірокомензурние мідні духові інструменти групи флюгельгорні - сопрано-Флюгельгорн, корнети, альтгорна, теноргорни, баритон-Еуфоніум, басова і контрабасовая туби, (прим. В симфонічному оркестрі використовується тільки одна контрабасовая туба). На їх основу накладаються партії узкомензурних мідних духових інструментів труби, валторни, тромбони. Також в духових оркестрах використовуються дерев'яні духові інструменти: сопілки, кларнети, саксофони, у великих складах - гобої і фаготи.
Духовим оркестром називають оркестр, що складається виключно з духових і ударних інструментів. Основу духового оркестру складають Мідні духові інструменти, провідну роль в духовому оркестрі серед мідних духових інструментів мають шірокомензурние мідні духові інструменти групи флюгельгорні - сопрано-Флюгельгорн, корнети, альтгорна, теноргорни, баритон-Еуфоніум, басова і контрабасовая туби, (прим. В симфонічному оркестрі використовується тільки одна контрабасовая туба). На їх основу накладаються партії узкомензурних мідних духових інструментів труби, валторни, тромбони. Також в духових оркестрах використовуються дерев'яні духові інструменти: сопілки, кларнети, саксофони, у великих складах - гобої і фаготи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
подготовить сообщение: "Мимолетности" С. С. Прокофьева"
Отголосками такого рода разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов, а иногда и просто лирическими отступлениями от капитальных работ являются созданные одновременно с ними двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).
«Первой была сочинена № 5, последней — № 19,— рассказывает Прокофьев,— порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Название родилось из стихотворения Бальмонта:
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой, радужной игры».
В фортепианном творчестве Прокофьева цикл пьес «Мимолетности» однако занимает отнюдь не преходящее, «мимолетное» положение. Здесь предельно сжато и конденсированно воплотился основной строй музыкальных образов композитора в их специфически прокофьевском пианистическом выражении.
Важное значение этих пьесок сразу ощутил Н. Я. Мясковский, внимательно следящий за творчеством Прокофьева: «Мимолетности» — ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок..,— писал он. — Это как бы моментальные записи минутных настроений, капризных вспышек фантазии, моментов внезапного душевного сосредоточения или беспредметного лиризма; то это легкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее. Преобладают настроения мягкие, мечтательные, усмешливые, изысканно-простые, но, благодаря вкрапленным среди них эпизодам сильным и бурным, целое не получает характера однотонности и однообразия. ...В «Мимолетностях» явно чувствуется какое-то органическое углубление, обогащение авторской души; чувствуется, что композитор уже полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибательных вихрях, но что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого растворяющего душу покоя и тишины...».