julkamysh9
?>

24. Остановка, перерыв звучание на определенную длительность в одном, нескольких или во всех голосах музыкального произведения. а) пауза б) фермата в) канон 25. Что обозначает слово «форте»? а) быстро б) громко в) тихо 26. Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении. а) гармония б) фактура в) динамика 27. Неблагозвучное сочетание звуков, нарушение гармонии. а) консонанс б) диссонанс 28. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением: 1) скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени, 2) временная организация музыки. Упорядоченное чередование звуков различной длительности. 3) сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р , f и т.п. 4) окраска звука, голоса или инструмента. а) ритм б) темп в) динамика г) тембр 29. Стиль, сочетающий в себе элементы джаза и симфонической музыки. а) классицизм б) романтизм в) симфоджаз 30. Духовная песня (молитва) американских негров. а) спиричуэл б) блюз в) регтайм 31. Какими знаками записывается музыка? а) буквами б) цифрами в) нотами 32. Каким, словом итальянского происхождения называют краткое изложение оперы и балета? а) сценарий б) либретто в) сюжет 33. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки. а) П. Чайковский б) М. Глинка в) А. Бородин 34. Кого из великих композиторов называли «Титаном» венского классицизма? а) И. Гайдн б) В. Моцарт в) Л. Бетховен 35. Австрийский композитор 19 века, крупный представитель Романтизма, за свою короткую жизнь, написал более 600 песен. Является создателем нового типа песен – песен- . а) В.Моцарт б) Ф. Шуберт в) И. Штраус 36. Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской классической музыки. а) М. Огинский б) Ф. Шопен в) М. Равель 37. Кого из этих композиторов назвали «отцом» (создателем) симфонии? а) Й. Гайдн б) В. Моцарт в) Л. Бетховен 38. Какому жанру музыки посвятил все свое творчество Дж. Верди? а) симфония б) опера в) балет 39. В основу опер многих русских композиторов легли произведения А.С.Пушкина. Сюжет какой оперы не является Пушкинским? а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Борис Годунов» 40. П. Чайковского считают новатором в области балетной музыки Сколько балетов создал П.И. Чайковский? а) 1 б) 3 в) 8 41. У кого из русских композиторов опера занимает основное место в творчестве. Из 15 опер, 9 на сказочные темы? а) С. Прокофьев б) М. Мусоргский в) Н. Римский - Корсаков 42. Кто автор балета «Лебединое озеро»? а) С. Прокофьев б) М. Глинка в) П. Чайковский 43. Кто из композиторов в годы Великой отечественной войны написал знаменитую симфонию №7, под названием «Ленинградская»? а) С. Свиридов б) С. Прокофьев в) Д. Шостакович

Музыка

Ответы

kuk-nina

24. а) пауза

25. б) громко

26. а) гармония

27. б) диссонанс (или дисгармония)

28. 1-б, 2- а, 3- в, 4-г

29. в) симфоджаз

30. а) спиричуэл

31. в) нотами

32. б) либретто

33. б) М. Глинка

34. в) Л. Бетховен

35. б) Ф. Шуберт

36. б) Ф. Шопен

37. а) Й. Гайдн

38. б) опера

39. б) «Снегурочка»

40. б) 3

41. в) Н. Римский - Корсаков

42. в) П. Чайковский

43. в) Д. Шостакович

Объяснение:

Александрович784

История создания

Соната посвящена, близкому другу и почитателю творчества Бетховена - князю Лихновскому.

Во время написания произведения композитор находился на пороге тридцатилетия. Тогда стали заметны первые признаки скорой глухоты. Работа над сочинением велась около года. Это было тяжелое время в жизни: ежедневно слух становился все хуже и хуже, а прогнозы врачей были неутешительны.

Впервые соната была опубликована в 1799 году. Это была настоящая премьера для общества. Не каждый человек мог понять настоящего новаторского языка.

Содержание «Патетической сонаты»

1.главных героев (судьбы, как назначение рока, и борьбы человека). Лейтмотив судьбы звучит уже в первых тактах. Впервые вступление становилось темой, которая пронизывала сочинение от начала до конца.

2.Завязка конфликта происходит в первых тактах произведения.

3.Кульминация. Достижение высшей драматической точки 4.произведения.

Развязка в коде третей части. Человек победил злой рок.

Объяснение:

aguliaeva

Объяснение:

Интересна история создания увертюры - фантазии П.И. Чайковского. В один из летних дней 1869 года, прогуливаясь в компании Чайковского и Кашкина, композитор Балакирев высказал вслух в следующую мысль: "Приходит в голову старая история, которую нам рассказал Шекспир: о любви Ромео и Джульетты, любви, которая победила смерть. И это сюжет для вас, Пётр Ильич. Вы должны записать в звуках эту радостно - трагическую историю, историю победы любви над смертью". Эта идея нашла великолепное воплощение в увертюре - фантазии "Ромео и Джульетта" созданной Чайковского. Осенью 1869 года была готова первая редакция увертюры. В марте 1870 года увертюра была исполнена в Москве под управлением Н.Г. Рубинштейна и имела успех. Однако сам композитор остался недоволен музыкой и уничтожил партитуру. За первой редакцией последовала вторая, которая относится к 1870 году, затем ещё одна, третья, которую композитор сделала в1880 году. Именно третья редакция увертюры является исполняемой и широко известной.

Интерес Чайковского к программной музыке обусловлен двумя причинами: влиянием эстетики романтического искусства, которое стремилось к слиянию музыки и поэмы, музыки и драмы, а также тем, что программная музыка открывала путь к демократизации искусства, что было неотъемлемой чертой развивающихся национальных школ, особенно русской. В русле программной музыки Чайковскому оказалась ближе драматическая линия русской программной музыки, родственной явлениям западноевропейского программного симфонизма. Произведения Шекспира и Данте поставить временные и общечеловеческие проблемы, выразить актуальные идеи своего времени, воплотив их средствами драматургии конфликтного типа.

Сюжет "Ромео и Джульетты" являл собой возможность создать трагедийное музыкальное произведение. В увертюре - фантазии Чайковский выразил сущность литературного произведения специфическими музыкальными средствами: воплотил основные движущие силы трагедии, показал их столкновение и трагедийную развязку, таким образом, выразил основную идею литературного произведения. С шекспировской глубиной композитор раскрыл в музыке красоту и верность человеческого чувства, вместе с поэтом вынес суровый приговор жестокости, предрассудка среды, которая окружала героев.

Прежде чем вы познакомитесь с инструментальным вариантом звучания увертюры, я сыграю вам тему дуэта Ромео и Джульетты из незавершённой оперы Чайковского. Послушайте эту тему (учитель играет на музыкальном инструменте тему дуэта). Опираясь на нотную запись, исполните главную мелодию (ученики поют тему дуэта). Определите характер образа. С точки зрения интонирования ли эта мелодия ? Какими чувствами наполнена музыка дуэта? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Ученик: мелодия вдохновенная, широкая, песенная. Интонационно мелодия сложна. Музыкальные штрихи разнообразные: legato, non legato, подчёркнутые ноты. Лад мажорный, яркая динамика - от mf до звучания f, crescendo. Движение мелодии восходящее. Много лиг, для исполнения которых необходимо взятие дыхания.

Учитель: познакомимся с образами трагедии В.Шекспира увертюры - фантазии Чайковского. В процессе работы вы будете заполнять следующую таблицу:

развернуть таблицу

Образы трагедии Шекспира Образы увертюры Чайковского Характеристика образов в литературе Характеристика образов в музыке

Патер Лоренцо Образ патера Лоренцо    

Ромео и Джульетта Тема любви    

Монтекки, Капулетти, Тибальт, Парис Тема вражды    

развернуть таблицу

Ромео и Джульетта, задумавшие обмануть судьбу и свои враждующие семейства; Изольда, нарушившая слово, данное ею жениху, королю Марку; Мелизанда, полюбившая Пеллеаса, брата своего мужа ... Все эти трагические сюжеты заключают в себе мотив нарушенного запрета, преступления против законов предков, может быть, законов слепых, жестоких, но неизмеримо более могучих, чем воля «маленького» человека.

Конечно, отнюдь не идея справедливого возмездия определяет смысл произведений, созданных на эти сюжеты. Никто из великих художников никогда не судит своих любящих и страдающих героев. Напротив - их любовь нередко отмечена такой глубиной и величием, которые и сквозь толщу веков не утрачивают своей могучей силы. И происходит удивительное: суровые вековые законы, такие неумолимые для любящих героев, начинают казаться нам мелкими и незначительными, а бессмертная любовь звучит и звучит сквозь века своим торжествующим гимном!

Наверное, необходимо только такое жертвоприношение, каким является смерть любящих, чтобы оправдать совершённое ими преступление против родовых законов. Любая другая жертва окажется слишком мелкой и незначительной.

Может быть, поэтому и в музыке, с тех пор как она обратилась к теме нарушенного запрета, преступления против вековых обычаев, появились неизвестные ей до того времени состояния тревоги, напряжения, не находящие исхода.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

24. Остановка, перерыв звучание на определенную длительность в одном, нескольких или во всех голосах музыкального произведения. а) пауза б) фермата в) канон 25. Что обозначает слово «форте»? а) быстро б) громко в) тихо 26. Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении. а) гармония б) фактура в) динамика 27. Неблагозвучное сочетание звуков, нарушение гармонии. а) консонанс б) диссонанс 28. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением: 1) скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени, 2) временная организация музыки. Упорядоченное чередование звуков различной длительности. 3) сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р , f и т.п. 4) окраска звука, голоса или инструмента. а) ритм б) темп в) динамика г) тембр 29. Стиль, сочетающий в себе элементы джаза и симфонической музыки. а) классицизм б) романтизм в) симфоджаз 30. Духовная песня (молитва) американских негров. а) спиричуэл б) блюз в) регтайм 31. Какими знаками записывается музыка? а) буквами б) цифрами в) нотами 32. Каким, словом итальянского происхождения называют краткое изложение оперы и балета? а) сценарий б) либретто в) сюжет 33. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки. а) П. Чайковский б) М. Глинка в) А. Бородин 34. Кого из великих композиторов называли «Титаном» венского классицизма? а) И. Гайдн б) В. Моцарт в) Л. Бетховен 35. Австрийский композитор 19 века, крупный представитель Романтизма, за свою короткую жизнь, написал более 600 песен. Является создателем нового типа песен – песен- . а) В.Моцарт б) Ф. Шуберт в) И. Штраус 36. Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской классической музыки. а) М. Огинский б) Ф. Шопен в) М. Равель 37. Кого из этих композиторов назвали «отцом» (создателем) симфонии? а) Й. Гайдн б) В. Моцарт в) Л. Бетховен 38. Какому жанру музыки посвятил все свое творчество Дж. Верди? а) симфония б) опера в) балет 39. В основу опер многих русских композиторов легли произведения А.С.Пушкина. Сюжет какой оперы не является Пушкинским? а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Борис Годунов» 40. П. Чайковского считают новатором в области балетной музыки Сколько балетов создал П.И. Чайковский? а) 1 б) 3 в) 8 41. У кого из русских композиторов опера занимает основное место в творчестве. Из 15 опер, 9 на сказочные темы? а) С. Прокофьев б) М. Мусоргский в) Н. Римский - Корсаков 42. Кто автор балета «Лебединое озеро»? а) С. Прокофьев б) М. Глинка в) П. Чайковский 43. Кто из композиторов в годы Великой отечественной войны написал знаменитую симфонию №7, под названием «Ленинградская»? а) С. Свиридов б) С. Прокофьев в) Д. Шостакович
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Filintver
tribunskavictory
ЕленаАнастасия315
А Дзукаев1562
Vladimirovna-Ignatenko1890
sergeykirushev
goryavinan
Pervosha
galichka12
Титова674
mlubov1
Borshchev1820
zadvornovakrmst
e-s-i-k
Каныбек698