Известнейший артист и режиссер Владимир Басов предложил композитору Георгию Свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой «Метель», в основу которой легла повесть гениального Пушкина.
Стоит отдельно заметить, что произведение было написано поэтом в особый период его творчества – «Болдинскую осень». По сути, это небольшая ироничная история про молодую девушку, решившую сбежать из дома. Цель побега была очень веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. Вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. Еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и в итоге оказывается еще более счастливой!Неудивительно, что он с воодушевлением приступил к работе над музыкой к кинофильму «Метель». Написана она была в 1964 году и очень полюбилась публике. Эту музыку очень часто можно было услышать на радио и телевидении.
Именно поэтому спустя девять лет Свиридов решил сделать редакцию партитуры. Так в 1974 году появилось самостоятельное произведение на музыку к кинофильму, которое уже получило название «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
Пояснення:
emaykova785
06.08.2022
Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о музыке и об особенностях симфонии №7 Шостаковича. Эта симфония, написанная во время Великой Отечественной войны, имеет особую атмосферу, которая создает ощущение настороженности и тревожного ожидания.
Одной из основных особенностей музыки этой симфонии является мерный рокот походного барабана. Барабан играет один и тот же ритм на протяжении всей симфонии, что создает ощущение постоянности и некого напряжения. Он символизирует марш на войну, где каждый шаг напоминает о суровых условиях и опасностях, которые ждут воинов.
Другой важной особенностью этой симфонии является несмолкающая барабанная дробь. Барабанная дробь – это ритмический элемент, который постоянно повторяется в музыке. Она говорит о настоящей опасности, о том, что война непредсказуема и всегда есть риск.
Жесткие гармонии – еще одна особенность этой музыки, которая вызывает чувство тревоги и напряжения. Гармонии – это сочетание звуков, которые используются в музыке. В данной симфонии Шостакович использует смелые и напряженные гармонии, чтобы передать силу и величие войны, но в то же время вызывает ощущение напряжения и тревоги.
Пронзительный тембр флейты-пиколло – это еще один элемент, который создает чувство настороженности и тревоги. Флейта-пиколло – это маленький инструмент, который играет высокий, пронзительный звук. В этой симфонии, Шостакович использует флейту-пиколло, чтобы передать особое напряжение и неуверенность, которые сопутствуют войне.
Сухая, отрывистая мелодия этой темы можно сравнить с пронзительным и проникающим криком. Она звучит как предостережение о том, что что-то плохое скоро случится. Как и в пиковых моментах войны, эта мелодия создает ощущение беспокойства и тревоги.
Теперь давайте поговорим о развитии этой мелодии и изменении звучания оркестра. Вначале симфонии, музыка звучит очень сдержанно и тихо. Оркестр играет плавные и нежные мотивы. Однако со временем музыка становится все более насыщенной и сильной. Интенсивность звучания оркестра постепенно увеличивается и достигает своего пика в самом напряженном моменте музыки. Затем, оркестр постепенно снижает свою громкость и напряжение, чтобы создать ощущение завершенности и освобождения.
Вот таким образом, симфония №7 Шостаковича создает ощущение настороженности, тревожного ожидания и напряжения через мерный рокот походного барабана, барабанную дробь, жесткие гармонии, пронзительный тембр флейты-пиколло и сухую, отрывистую мелодию. Развитие мелодии и изменение звучания оркестра также помогают передать эти эмоции и создать эффектный музыкальный опыт. Надеюсь, что ответ был понятен для вас. Если у вас есть еще вопросы, я готов на них ответить!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Віденська школа класицизму та її досягнення в музичному мистецтві
Відповідь:История создания
Известнейший артист и режиссер Владимир Басов предложил композитору Георгию Свиридову сотрудничество, когда приступил к работе над кинолентой «Метель», в основу которой легла повесть гениального Пушкина.
Стоит отдельно заметить, что произведение было написано поэтом в особый период его творчества – «Болдинскую осень». По сути, это небольшая ироничная история про молодую девушку, решившую сбежать из дома. Цель побега была очень веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным, который был беден и из-за этого родители девушки его не принимали. Вот только в судьбы главных героев вмешивается сама природа и из-за сильной метели все меняется коренным образом. Еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и в итоге оказывается еще более счастливой!Неудивительно, что он с воодушевлением приступил к работе над музыкой к кинофильму «Метель». Написана она была в 1964 году и очень полюбилась публике. Эту музыку очень часто можно было услышать на радио и телевидении.
Именно поэтому спустя девять лет Свиридов решил сделать редакцию партитуры. Так в 1974 году появилось самостоятельное произведение на музыку к кинофильму, которое уже получило название «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
Пояснення: