Объяснение:
Что есть стиль? Что значит это слово для музыканта – композитора, пианиста, критика, педагога? Как соотносятся исторические и национальные стили со стилями авторскими, индивидуальными, а последние с «возрастны-ми» - ранними, зрелыми и поздними? Эти и многие другие вопросы неизбеж-но возникают при исследовании музыкальных произведений и их исполн-ии, при обращении к вопросам музыкального восприятия и воспитания.
Слово СТИЛЬ заимствовано из древнегреческого. Узнаваемый почерк – стиль и послужил прототипом для понятия более высоких уровней – индиви-дуального авторского слова, творческой манеры. Термин СТИЛЬ в значении, близком к современному, появляется сравнительно поздно. Он встречается в частности, в музыкально-теоретических трактатах эпохи Возрождения. Изве-стно указание на три стиля в операх Монтеверди, разграничение стилей в литургических песнопениях. Довольно часто обращались к термину и понятию стиля авторы немецких музыкальных трактатов, употреблявшие его как в значении почерка, манеры письма, так и в значении национального ко-лорита.
Диапазон его интерпретаций в современном музыкознании чрезвычайно широк. Даже при беглом знакомстве с трактовками слова СТИЛЬ обрисовы-ваются некоторые из его наиболее устойчивых и предпочитаемых смысловых значений.
Одно из них касается жанра монографий о композиторах и ясно очерчивае-тся в общем, иногда даже стереотипном названии «К вопросу о стиле произ-ведений композитора…» Речь в таких случаях идет о системе художествен-ных средств и приемов, особенностей формы и содержания в творчестве того или иного композитора, об их связи с эстетическими взглядами авторов музыки, с историческим контекстом.
Другое значение термина связано с исторически обширными пластами музыки и музыкальной культуры. В ряде работ под стилем имеется ввиду национальная или какая-нибудь другая стилевая общность. Это ясно, например, из работ фольклористов. Термин СТИЛЬ часто используется также применительно к музыкально-исполнительскому искусству, к музыке разных жанров.
Иногда, имея ввиду индивидуальный стиль композитора, относят этот тер-мин к творчеству композитора в целом, иногда же к отдельным периодам его творчества («ранний» Скрябин, «поздний» Шостакович и т.п.) и даже к отде-льным сторонам музыки – говорят, например, об оркестровом стиле того или иного композитора, о его гармоническом стиле и т.п.
Уже из этого краткого перечисления видно многообразие сфер применения термина СТИЛЬ.
Сложившееся в ХХ в.представление о музыкальном стиле, частично осоз-нанное, отчасти интуитивное, можно представить следующим образом. СТИЛЬ – это особенное свойство, качество музыкальных явлений.
Им обладает произведение или его исполнение, редакция, звукорежиссерское решение или даже описание произведения, но лишь тогда, когда в том, дру-гом, третьем и т.д. непосредственно ощущается, воспринимается стоящая за музыкой индивидуальность композитора, исполнителя, интерпретатора.
Следовательно, СТИЛЬ – это то качество, которое позволяет в музыке слышать, угадывать, определять того или тех, кто ее создает или воспроизво-дит, т.е. качество отличительное, дающее возможность судить о генезисе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
V7, V43, V65, V2 напишите и разрешите в тональности As dur
Время действия: доисторические времена.
Место действия: страна берендеев.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.
Васнецов В. «Снегурочка»
Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.
Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.
Объяснение:
вот