Еще не закончив свое первое зрелое симфоническое сочинение «Послеполуденный отдых фавна», Дебюсси в 1894 году задумал «Ноктюрны». 22 сентября он сообщал в письме: «Я работаю над тремя «Ноктюрнами» для скрипки соло с оркестром; оркестр первого представлен струнными, второго — флейтами, четырьмя валторнами, тремя трубами и двумя арфами; оркестр третьего соединяет и то и другое. В целом это поиски различных комбинаций, которые дать один и тот же цвет, как, например, в живописи этюд в серых тонах». Письмо это адресовано Эжену Изаи, известному бельгийскому скрипачу, основателю струнного квартета, который в предыдущем году первым сыграл Квартет Дебюсси. В 1896 году композитор утверждал, что «Ноктюрны» созданы специально для Изаи — «человека, которого я люблю и которым восхищаюсь... Только он и может их исполнить. По их у меня сам Аполлон, я бы ему отказал!» Однако уже в следующем году замысел меняется, и на протяжении трех лет Дебюсси работает над тремя «Ноктюрнами» для симфонического оркестра.
Об их окончании он сообщает в письме от 5 января 1900 года и там же пишет: «Мадемуазель Лили Тексье сменила свое неблагозвучное имя на гораздо более благозвучное Лили Дебюсси... Она неправдоподобно белокура, красива, как в легендах, и присоединяет к этим дарам то, что она отнюдь не в «стиле модерн». Она любит музыку... только согласно своей фантазии, ее любимая песня — хороводная, где речь идет о маленьком гренадере с румяным лицом и в шляпе набекрень». Женой композитора стала манекенщица, дочь мелкого служащего из провинции, к которой он в 1898 году воспылал страстью, чуть не доведшей его до самоубийства в следующем году, когда Розали решила с ним расстаться.
Премьера «Ноктюрнов», состоявшаяся в Париже в Концертах Ламурё 9 декабря 1900 года, не была полной: тогда под управлением Камилла Шевийяра прозвучали только «Облака» и «Празднества», а «Сирены» присоединились к ним год спустя, 27 декабря 1901-го. Эта практика раздельного исполнения сохранилась и столетие спустя — последний «Ноктюрн» (с хором) звучит значительно реже.
Программа «Ноктюрнов» известна от самого Дебюсси:
«Заглавие «Ноктюрны» имеет значение более общее и в особенности более декоративное. Здесь дело не в привычной форме ноктюрна, но во всем, что это слово содержит от впечатления и ощущения света.
«Облака» — это неподвижный образ неба с медленно и меланхолически проплывающими и тающими серыми облаками; удаляясь, они гаснут, нежно оттененные белым светом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уявіть себе мультиплікаторами. Доберіть або намалюйте віізуальний ряд до одного з улюблених класичних творів, або до класичного твору, який найбільше запам'ятався. Надішліть мені фото роботи до вказанного терміну. Дякую. Успіхів.
Многие живописцы писали знаменитые полотна,вдохновлённые музыкальными произведениями,а композиторы посвящали музыку героям картин.Музыка и живопись связаны тем,что те кто их создаёт,передают зрителям и слушателям истории,рассказанные на холсте или через ноты.Слушая музыку,мы представляем определённые образы,создаём картины происходящего,а созерцая полотна художников,мы дополняем сюжеты,озвучивая их самостоятельно.
"Вечерний звон" русская песня на стихи Ивана Козлова и музыку Александра Алябьева и "Вечерний звон" знаменитая картина русского художника Исаака Левитана .
"Царевна-Лебедь" из оперы Н. А. Римского-Корсакова"Сказка о царе Салтане" и "Царевна-Лебедь" картина Михаила Врубеля.
"Дубинушка" русская народная песня бурлаков и картина "Бурлаки на Волге" Ильи Репина.