Большую роль в опере играет хор, который эмоционально сопереживает событиям – страдает, радуется, плачет и тоскует. Хоры звучат в важные моменты оперы – на пикнике, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются в сольные номера – в колыбельную Клары, в куплеты Спортинг Лайфа. Опера начинается коротким, ярким оркестровым вступлением, полный синкопирующих, острых ритмов. Вслед за ним звучит фрагмент, исполняемый на фортепиано, напоминающий блюз. Хор подхватывает основной мотив вступления и из него словно вырастает Колыбельная Клары (Summertime» – летнее время). Особенности, колыбельной здесь присутствуют - мягкая льющаяся мелодия, мерный укачивающий аккомпанемент.
Певцы: Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Каждый фрагмент представлен в трёх вариантах: первый – классический, сыгранный в строгом соответствии с авторской партитурой (включая оригинальный вариант из первой грамзаписи оперы 1936 года). Второй – вокальная интерпретация уже из мира джазовой музыки в редакции великих чернокожих исполнителей, многие из которых, как и герои оперы, вышли из низов общества. Третий вариант – инструментальная джазовая версия от не менее великих музыкантов
Надеюсь )☺️
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Соната № 8 называется: «Аппассионата», «Патетическая», «Аврора», «Лунная»?2.В сонате - 1, 2, 3, 4 части?3.Основная тональность сонаты №8: до минор, Ля b мажор, фа минор4.1 часть написана в форме сонатного аллегро, рондо, рондо - сонаты?5.Есть ли вступление в сонате - да или нет?6.1 часть имеет героико-драматический или взволнованный трепетный характер? 7.Темп 2-й части – Grave или Adagio cantabile?8.2 часть звучит возвышенно, благородно или печально, скорбно?9.3-я часть написана в форме сонатного аллегро, рондо, рондо - сонаты? 10.Какой теме из 1 части близка основная тема финала - главной или побочной?11.Год создания сонаты - 1798, 1799, 1800?
1 патетическая
2 3 части
3 до минор
4 сонатного аллегро
5 есть
6 героико-драматический
7 adagio cantabile
8 возвышенно, благородно
9 рондо-соната
10 Г.п.
11 1799