родился в сан-жермен-ан-ле (франция). родители клода, заметив склонность одиннадцатилетнего сына к музыке, послали его в парижскую консерваторию, которую он закончил по классу композиции у э. гиро в 1884 году, получив римскую премию. во время учебы в риме дебюсси начинает интересоваться новейшей европейской музыкой и прежде всего – сочинениями мусоргского, произведшими на него особенно большое впечатление.
вернувшись в париж, дебюсси столкнулся там с новаторской группой символистов. дискуссии по вопросам искусства, связь с художниками, пропагандирующими в течение двух десятилетий новое направление в искусстве – импрессионизм, – всё это в большой степени повлияло на формирование творчества дебюсси.
до конца своей жизни дебюсси оставался в париже, занимаясь композиторским творчеством и время от времени выступая как пианист. произведения дебюсси зачастую вызывали возмущение консерваторов, а премьера оперы «пеллеас и мелизанда» (лирическая драма по м. метерлинку) окончилась скандалом.
однако автор весьма стойко придерживался своих позиций композитора-авангардиста и дождался ещё при жизни объективной оценки своих произведений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Инструмент, рисующий грозного царя Шахриара. 2. Главная героиня сюиты «Шехеразада». 4. Инструмент, рисующий Шехеразаду. 9. Название III части сюиты «Царевич и …..» 10. Французское слово, в переводе на русский язык означает «ряд», «последовательно 2. Грозный герой сюиты «Шехеразада». 3. Название I части сюиты «Море и Синд¬бадов ….. » 5. Его рассказ – II часть сюиты «Шехеразада». 6. Музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом. 7. Увертюра Римского–Корсакова «Светлый ….. » 8. Восточный город, воспетый в IV части сюиты «Шехеразада