Этимология слова «фактура» («обработка») в музыке, близкая значению этого слова в живописи и декоративно-прикладном искусстве, предполагает особого рода украшение голосов — орнаментирование, фигурную отделку, введение изобразительных моментов.
Само слово «фактура» возникло в музыке в связи с богатейшим развитием украшающих, звукописных и изобразительных элементов музыкальной ткани в XIX в. Музыкальный декор в произведениях XIX в. (а также и до XIX и в XX в.152) создавался в основном двумя фактурными явлениями — фигурацией и дублировкой. Последние и образуют фактурный рисунок голосов (который следует отличать от фактурных функций, определяющих назначение того или иного голоса в музыкальной ткани). Фактурный рисунок является достоянием главным образом инструментальной музыки и из нее переносится в вокальную сферу. Фигурации и дублировки получили интенсивное развитие в инструментализме барокко и классицизма, ярко обозначились в раннем клавирном стиле (например, у английских верджинелистов XVI в.). Однако наибольший интерес представляют фигурации и дублировки в музыке XIX в., потому что здесь их развитие достигло такого уровня индивидуализации, что рисунок фактуры определял уникальность, неповторимость произведения, наиболее непосредственно воплощал программный замысел, и заимствование фактурного приема было бы плагиатом.Фигурация (от figurare — придавать вид или форму, образовывать, делать — лат.; термин получил распространение с конца XVIII в.153) — фактурный рисунок голосов музыкальной ткани, имеющий три чистых вида: фигурация гармоническая, мелодическая, ритмическая, — и многочисленные смешанные комбинации. Гармоническая фигурация — движение голоса по звукам аккорда. Мелодическая фигурация — движение голоса по аккордовым и неаккордовым звукам различных видов (задержание, проходящий звук, вс звук, предъем, камбиата). Для мелодической фигурации существенна повторяемость звеньев фактурного рисунка, орнаментальный вид этого рисунка; повторяемость характерна и для
153 Слово «figure» указывает на связь с приемами риторики (употреблять фигуры, украшать речь фигурами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Орган
2. Деревянные духовые
3. струнно-щипковые
4. Сопрано-высокий женский голос
меццо-сопрано-женский голос
контральто - низкий женский голос
5. Период, это самая простая форма в музыке
6. Рондо
7. вариации
8. первый раздел-экспозиция, второй-разработка,третий-реприза
9. аллеманда, куранта, сарабанда и жига
10. В Италии XVI век
11. В.А.Моцарт
12. Не понял вопроса
13. Бах, Гендель
14. Бах, стал известен лишь в 19 веке
15. Гайдн, Моцарт и Бетховен
16. Гайдна прозвали ”отцом” симфонии
17. в 5 симфонии Бетховена, некоторые называют эту симфонию "так судьба стучиться в дверь"
18. Моцарт
19. Шуберт и Шопен
20 Шуберт написал около 600 вокальных композиций
21 певец фортепиано не знаю, поэт фортепиано: Шопен
22. не пойму вопроса
23. Глинка
24. Драгомыжского, его так Муксоргский прозвал
25. Бас
Объяснение: