izumrud153
?>

Задание 1. Дать письменно определение понятиям: мелодия, романс, сопрано, фольклор. Задание 2. Прослушать музыкальные фрагменты из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Задание 3. Составить кроссворд по теме «Опера». Задание 4. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту оперы «Иван Сусанин». Задание 5. Написать отзыв: «Какие чувства вызвала у меня опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»».

Музыка

Ответы

zoomagazinkotmatroskin

В мелодике его произведений одно из первых мест занимают темы народного склада, связанные с древнейшими обрядовыми песнями, отличающиеся сравнительной краткостью мелодического дыхания, преобладанием одного характерного оборота.

В то же время он является создателем и многочисленных широких мелодий-кантилен. Для них чрезвычайно типична спокойная уравновешенность как бы «парящего» мелодического рисунка, плавность движения к кульминации, пропорциональность в строении мелодического целого. Римский-Корсаков оставил в своих операх великолепные примеры народного былинного речитатива, бойкого полукрестьянского-полугородского говора, церковных речений. Большой оригинальностью отличаются у Римского-Корсакова мелодии инструментального типа, сложные по мелодико-ритмическому строению, подвижные и виртуозные, которые применяются композитором в музыкальной обрисовке фантастических персонажей.

Одна из наиболее ярких и оригинальных сторон музыкального языка Римского-Корсакова – новизна, красочность и выразительность ладогармонических средств. В народно-бытовых оперных сценах преобладает диатоническая гармония, встречаются характерные народные лады, ладовые обороты, созвучия и аккорды. Народу с этим поразительны гармонические открытия Римского-Корсакова в сфере сложных, изысканно красочных ладогармонических средств, типичных для его музыки фантастического содержания. Источником новаторского гармонического языка Римского-Корсакова явились сложные колористические средства Глинки и Листа.

В дальнейшем композитор стал вводить в свои сочинения еще более новые и смелые гармонии, широко используя при этом необычные, выходящие за рамки мажора и минора лады: уменьшенный, увеличенный и другие, еще более сложные. Примечательную особенность гармонического мышления Римского-Корсакова составляет его «цветной» гармонический слух (то есть цветовое ощущение тональностей даже отдельных аккордов) и сознательное применение гармонических средств для достижения определенных музыкально-колористических эффектов как они представлялись фантазии композитора

Mariya Filippov
Вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции народное искусство было оторвано от искусства профессионального. В наши дни взаимосвязь этих двух областей культуры значительно активизировалась. Получившие академическое образование художники участвуют в деятельности промыслов. Профессиональное искусство отбору из разнообразных традиций наиболее жизне черт, которые могут с успехом развиваться в творчестве современных народных мастеров. В свою очередь, народное искусство благотворно влияет на творчество художников-профессионалов. Еще прогрессивные ученые и общественные деятели столетия, такие, как Белинский, Чернышевский, Стасов, призывали деятелей профессиональной культуры oпереться в своих творческих исканиях на громадное наследие народного искусства. Творчество выдающихся русских писателей и музыкантов сформировалось именно в условиях такого тесного взаимодействия. Однако наиболее интенсивно процесс влияния народного искусства на формирование и развитие профессиональной культуры народов нашей страны протекает в последние полвека. Это особенно заметно на примере изобразительного и декоративного искусства тех союзных республик, профессиональное искусство которых возникло в советские годы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. Дать письменно определение понятиям: мелодия, романс, сопрано, фольклор. Задание 2. Прослушать музыкальные фрагменты из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Задание 3. Составить кроссворд по теме «Опера». Задание 4. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту оперы «Иван Сусанин». Задание 5. Написать отзыв: «Какие чувства вызвала у меня опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

KonovalovKonstantinovna1306
a-zotova
uttgroup
rnimsk149
dimalihachew
kav511
amayonova
Yuliya701
Ольга1520
Салиев
КалюкМарасанов1026
MArat
shugayzhanna6
modno-trikotazh
shabaev19542355