Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» — одно из самых знаменитых произведений П. Чайковского. В основу программы этого симфонического сочинения было положено литературное произведение — трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира, повествующая о любви, верности и трагической гибели двух юных героев.
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
объявление скрыто.
О кропотливой работе композитора над созданием увертюры-фантазии говорят три её редакции. Чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры-фантазии. После смерти Чайковского композитор С. И. Танеев закончил эту сцену и издал её как дуэт Ромео и Джульетты.
(У. Шекспир
П. И. Чайковский)
Чайковский ясно представлял себе будущую оперу. «Это будет самый мой капитальный труд, — писал он своему брату Модесту Ильичу. — Как я мог до сих пор не видеть, что я как будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера... Есть любовь, любовь и любовь...»
Спокойные звучания первой части сменяются пиршеством красок следующей пьесы «Празднества».
Пьеса строится композитором как сцена, в которой сопоставляются два музыкальных жанра - танец и марш. В предисловии к ней композитор пишет: «Празднества» - это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия ... проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним, но фон остаётся все время - это праздник ... это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма». Связь живописи и музыки была очевидной.
Яркая картинность литературной программы находит своё отражение в живописности музыки «Празднеств». Слушатели погружаются в мир, полный звуковых контрастов, затейливых гармоний, игры инструментальных тембров оркестра. Мастерство композитора проявляется в его удивительном даре симфонического развития.
Празднества» наполнены ослепительными оркестровыми красками. Яркое ритмическое вступление струнных рисует нам оживлённую картину праздника. В средней части будто слышится приближение парада, сопровождаемое медными и деревянными духовыми, затем звучание уже всего оркестра постепенно нарастает и выливается в кульминацию. Но вот это мгновение исчезает, волнение проходит, и мы слышим только лёгкий шёпот последних звуков мелодии.
В «Празднествах» он изобразил картины народных увеселений в Булонском лесу
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить аккорд II43 от звука фа и разрешить
Відповідь:
фа-ля бемоль-си бемоль-ре разрешаем: ми бемоль-соль-си бемоль-ми бемоль
Пояснення:
От звука "фа", гама Es - dur
УДАЧИ!