"Синий платочек"
Песня в довоенные годы звучала на пластинках в исполнении Екатерины Юровской. Простой текст, легкая вальсовая мелодия.
Песня быстро стала одним из хитов первой половины ХХ века. И вот началась война, а в сердцах солдат всё ещё звучат слова «помню, как в памятный вечер падал платочек твой с плеч», когда на всю страну разносится «Идет война народная…».
Но в оригинале песни нет ещё строчки «строчит пулеметчик за синий платочек».
Клавдия Ивановна Шульженко во время войны выступала со своим джаз-ансамблем на фронтовых концертах, чтобы поднимать боевой дух солдат. За время блокады в Ленинграде выступила больше чем на 500 концертах! Музыканты добровольно рисковали своей жизнью. От голода в ее коллективе умерли трое музыкантов. Но ансамбль продолжал выступать в осажденном голодном городе.
Сначала Клавдия Шульженко выступала в военной форме, но солдаты очень просили её выступать в платьях, как в довоенное время. Молодые парни, насмотревшись ужасов войны, жаждали лирики и нежности.
В феврале 1942 года у Клавдии Ивановны умер отец от голода, за полкило сала и бутылки спирта могильщики согласились его похоронить в гробу и на кладбище, для тех лет это было почти невозможным. Через 2 месяца в апреле 1942 года Клавдия Шульженко исполняет тот самый «Синий платочек», но уже с новыми словами, там где «строчит пулеметчик за синий платочек».
Новые слова в песне появились благодаря 22-летнему лейтенанту, Михаилу Максимову. После одного из концертов он робко протянул Клавдии Ивановне свои стихи, которые ей очень понравились. С тех пор «Синий платочек» зазвучал в таком виде, в котором мы знаем эту песню. Всё та же мелодия вальса, но уже «строчит пулеметчик».
«Новая старая» песня моментально разнеслась по передовой и всему тылу. Молодые командиры рот идут в атаку под крики «За синий платочек!», поднимая на штыках куски голубой ткани или чего-нибудь хотя бы как-то похожего на ткань.
Особенно любили эту песню пулеметчики, они прикрепляли к гашетке пулемета фотографии своих девушек, жен, отрывки из их писем. Да и называли свои пулеметы нежно по имени возлюбленной «моя Анечка» и т. д.
Именно благодаря фронтовым музыкантам в 1942 году возобновили производство грампластинок. Пластинки отправляли на фронт вместе с боеприпасами, музыка была нужна людям в это тяжелое время.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составте диаграмму Венна по этим производителям токкаты и фуги реминор Баха и Пасакалии
до - фа-диез = ув.4 (это один из "тритонов")
Чтобы без фанатизма, то разрешим его в 10 тональностей.
1. СОЛЬ МАЖОР: до - фа-диез (ув.4 на IV ступени) = разрешим в си - соль (м.6)
2. МИ МИНОР: до - фа-диез (ув.4 на VI ступени) = разрешим в си - соль (м.6)
3. МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР: до - фа-диез (ув.4 на VI ступени) = разрешим в си-бемоль - соль (б.6)
4. СОЛЬ МИНОР (гармонический): до - фа-диез (ув.4 на IV ступени) = разрешим в си-бемоль - соль (б.6)
5. МИ МАЖОР (гармонический): до - фа-диез (ув.4 на VI пониженной ступени) = разрешим в си - соль-диез (б.6)
6. СОЛЬ-ДИЕЗ МИНОР до бекар - фа-диез (ув.4 на IV пониженной ступени) = разрешим в си - соль-диез (б.6)
7. ДО МАЖОР до - фа-диез (ув.4 на I ступени) = разрешим в до - соль (ч.5)
8. ДО МИНОР до - фа-диез (ув.4 на I ступени) = разрешим в до - соль (ч.5)
9. СИ МАЖОР до бекар - фа-диез (ув.4 на II пониженной ступени) = разрешим в си - фа-диез (ч.5)
10. СИ МИНОР до бекар - фа-диез (ув.4 на II пониженной ступени) = разрешим в си - фа-диез (ч.5)
Объяснение:
тут можно по-разному понять Ваше задание, поэтому написал подробно. Если Вам надо проще, то выберите себе первых 6 тональностей... я не понимаю Ваш уровень знаний и требования к нему...