Месса h-moll — произведение величайшей философской мудрости, человечности, глубины чувств. Ее образы — страдания, смерти, скорби, а вместе с тем — надежды, радости, ликования, — поражают глубиной и силой.
1-я часть, Kyrie, состоящая из трех номеров, открывается мрачным звучанием хора, после чего начинается фуга, сначала в оркестровом звучании. Ее скорбная тема, словно извивающаяся в муках, полна глубочайшей выразительности. В начале 2-й части, Gloria (№4), радостно, светло звучат трубы. Хор подхватывает ликующую тему, возглашая славу. Здесь господствуют широкие, распевные мелодии. Особенно выделяется №5, Laudamus — ария сопрано в сопровождении солирующей скрипки, как будто один из голосов хора вырвался со своей лирической песнью. В 3-й части, Credo (№12—19), господствуют драматические контрасты. В №12, Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов. №15, Et incarnatus, возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань. Скорбное размышление приводит к следующему номеру (№16), Crucifixus, — трагической кульминации Мессы, повести о крестных муках В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает. И сразу широким ликующим потоком света все заливают звуки хора Et resurrexit (№17), воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью. Объединенные 4-я и 5-я части открываются величественным замедленным движением хора Sanctus (№20) с радостными юбиляциями у женских голосов. В оркестре звучат фанфары труб, дробь литавр. №23, Agnus Dei — проникновенная ария альта с гибкой мелодией, сопровождаемая выразительным пением скрипок. Заключительный номер мессы, №24, Dona nobis pacem — торжественный гимн в виде фуги на две темы, точно повторяет хор №6, Gratias.
Объяснение:
Одной из самых основных проблем в эстетике, безусловно, является проблема взаимоотношения искусств. Очень много внимания уделяет литература особенностям и классификации каждого из видов искусств.
Зато очень плохо исследована область влияния различных видов искусства друг на друга, даже не смотря на то, что они существуют поодиночке, все равно влияют, друг на друга влияют. При всем при этом, в восприятии окружающего всегда должна быть целостность, которая формируется при смешивании вербальной и визуальной информаций.
Но как же все-таки влияет на живопись музыка? Очень часто бывает так, что живопись воспринимается не полностью без ассоциаций слуховых. Например, при картины Левитана под названием «Вечерний звон» в сознании любого человека всегда слышатся колокольчики.
Такая картина очень часто появляется в различных картинных галереях. А все дело в том, что картины всегда являются воплощением музыки, так как на них изображены либо портреты каких-либо известных композиторов, либо само музицирование.
Именно так происходит воплощение образов и использование одного вида общества в другом. Либо бывает даже, что ради изображения и воплощения в жизнь какого-либо образа сразу несколько видов искусства соединяются в одно, для большего воздействия на зрителя или слушателя.
Не менее интересен процесс сравнивания терминов в искусстве знаний и музыке, например, термины ритм, жанр, колорит, композиция, эскиз, орнаментика, фактура и нюанс.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ребята Услышала английскую песню из тик тока: ее оо оо ааа. Может кто нибудь знает как называется?)