Ни один из основных музыкальных инструментов той эпохи не был обойден вниманием Баха. Мало того, он изобретал сам новые вариации и формы инструментов (например, струнная виола помпоза, к сожалению, не дошедшая до нас. Впрочем, есть и иное мнение — что этот инструмент сохранился и известен!) и придумывал усовершенствования для существующих. Так, он прекрасно разбирался в органостроительной «кухне» и служил авторитетом для мастеров, изготавливающих органы. Робкому клавесину он придал новое звучание, сделав его солидным клавиром, и сочинил первый в истории музыки оркестровый концерт для солирующего клавира (5-й Бранденбургский) и, по сути, первый клавирный концерт соло (Итальянский концерт). Для многих своих произведений Бах не указал — для какого именно инструмента оно предназначено.
Список Шмидера облегчает поиск понравившихся произведений в огромном мире музыки Баха, прежде всего, новичкам в музыкальном деле. Это связано еще и с тем, что Бах был весьма скуп на названия своих опусов. У него практически нет запоминающихся, звучных названий, как это общепринято у многих других композиторов (типа «Весна», «Танец гномов» или «Болезнь куклы»). Не потому ли так часто несведущих в классике людей тянет самим поименовать то или иное творение? Так, Арию Баха из оркестровой сюиты №3 (BWV 1068) всюду уже называют «Воздух», хотя ни о каком «воздухе» композитор и не помышлял (само слово aria по-итальянски означает «воздух»; это примерно как девушку Марину окликать Морской!).
Любимым инструментом Баха был орган. Это и понятно, так как орган был еще и инструментом, за которым Бах исполнял свои рабочие обязанности. Это был его «станок», его «поприще» при исполнении лютеранских служб. Поэтому неудивительно, что органная часть является самой весомой в его наследии.
манукян29
06.11.2022
Привет! Спасибо за интересный вопрос. Давай разберемся, к какому типу взаимоотношений относится классика Бетховена в заключительном видеоролике.
1. Аутентичное исполнение - это когда музыканты стараются передать музыку так, как она звучала в то время, когда было написано оригинальное произведение. Они исследуют исторические документы, чтобы понять стиль и технику исполнения, используемые в то время. В случае Бетховена это было бы невозможно, потому что он жил в XIX веке, а видеоролик, видимо, современный. Так что аутентичное исполнение не подходит.
2. Аранжировка - это когда изначальное произведение переосмысливается и адаптируется для другого состава инструментов или для другого жанра. Музыканты могли бы сделать аранжировку Бетховена, то есть представить его музыку в новом звучании, например, с использованием современных электронных инструментов или в стиле рока. Но по описанию видеоролика не видно, что они делают аранжировку.
3. Транскрипция - это когда музыкальное произведение переводится с одного инструмента на другой. Возможно, музыканты транскрибировали фрагменты музыки Бетховена для своего инструментального состава, чтобы включить их в свою композицию. Но опять же, по описанию видеоролика не понятно, что это транскрипция.
4. Новое произведение с цитатами из произведений Бетховена - эта опция кажется наиболее вероятной. Музыканты могли создать собственную композицию, в которой есть элементы или цитаты из музыки Бетховена. Они могли использовать фразы или мотивы его музыки, чтобы внести часть его творчества в свое собственное произведение. Это позволяет сохранить частично знакомую классическую музыку и в то же время добавить что-то новое.
Итак, если я должен сделать выбор, я бы предположил, что обсуждаемый видеоролик относится к категории "Новое произведение с цитатами из произведений Бетховена". Но чтобы быть полностью уверенным, было бы необходимо более подробное описание и анализ видеоролика.
Ни один из основных музыкальных инструментов той эпохи не был обойден вниманием Баха. Мало того, он изобретал сам новые вариации и формы инструментов (например, струнная виола помпоза, к сожалению, не дошедшая до нас. Впрочем, есть и иное мнение — что этот инструмент сохранился и известен!) и придумывал усовершенствования для существующих. Так, он прекрасно разбирался в органостроительной «кухне» и служил авторитетом для мастеров, изготавливающих органы. Робкому клавесину он придал новое звучание, сделав его солидным клавиром, и сочинил первый в истории музыки оркестровый концерт для солирующего клавира (5-й Бранденбургский) и, по сути, первый клавирный концерт соло (Итальянский концерт). Для многих своих произведений Бах не указал — для какого именно инструмента оно предназначено.
Список Шмидера облегчает поиск понравившихся произведений в огромном мире музыки Баха, прежде всего, новичкам в музыкальном деле. Это связано еще и с тем, что Бах был весьма скуп на названия своих опусов. У него практически нет запоминающихся, звучных названий, как это общепринято у многих других композиторов (типа «Весна», «Танец гномов» или «Болезнь куклы»). Не потому ли так часто несведущих в классике людей тянет самим поименовать то или иное творение? Так, Арию Баха из оркестровой сюиты №3 (BWV 1068) всюду уже называют «Воздух», хотя ни о каком «воздухе» композитор и не помышлял (само слово aria по-итальянски означает «воздух»; это примерно как девушку Марину окликать Морской!).
Любимым инструментом Баха был орган. Это и понятно, так как орган был еще и инструментом, за которым Бах исполнял свои рабочие обязанности. Это был его «станок», его «поприще» при исполнении лютеранских служб. Поэтому неудивительно, что органная часть является самой весомой в его наследии.