1 Картины Б. М. Кустодиева «Масленица» (1916), «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919) - Музыка: пьеса П.И. Чайковского «Февраль. Масленица» (из цикла «Времена года»).
2 Картины К. А. Коровина "Тройка", "Катание на тройках", "Праздник в деревне" - Музыка: пьеса П. И.Чайковского "Ноябрь. На тройке" (из цикла «Времена года»).
3 Картина М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь". 1900. Музыка Н. А. Римского-Корсакова из оперы "Сказка о царе Салтане" на музыку по одноименному произведению А.С.Пушкина. Партия "Царевны-Лебедь".
4 Картина Исаака Левитана. "Вечерний звон". 1892. Холст, масло. 87 x 107,6. Третьяковская Галерея, Москва
Музыка: знаменитый романс "Вечерний звон" - это гениальный перевод на русский язык стихотворения "Those Evening Bells" Томаса Мура, английского поэта, ирландца по происхождению. Перевод этот был сделан русским поэтом, современником А. С .Пушкина, Иваном Ивановичем Козловым. Музыка к стихам И. Козлова, как считают многие исследователи, была написана А. А. Алябьевым, после чего "Вечерний звон" стал и остаётся поныне одним из самых любимых русских романсов. Настолько любимым, что в ряде популярных изданий его называют народной песней.
maximpr6
02.12.2020
Симфони́ческая му́зыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами
К произведениям, составляющим обширный репертуар мировой симфонической музыки, могут быть отнесены сочинения самых различных форм и жанров: симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различные симфонические танцы, вариации, попурри и т.д
Помимо музыкальных произведений, предназначенных для исполнения симфоническим оркестром, а также органных и вокальных симфоний, известны и некоторые другие формы симфонической музыки:
Жан Батист Кардон
Две концертные симфонии для арфы и струнного квартета (Op. 18, 1787) Алан Хованесс:
Симфонии для духового оркестра: No. 4 (Op. 165, 1958), No. 7 — Nanga Parvat (Op. 178, 1959), No. 14 — Ararat (Op. 194, 1960), No. 20 — Three Journeys to a Holy Mountain (Op. 223, 1968), No. 53 — Star Dawn (Op. 377, 1983) Симфонии для струнного оркестра: No. 31 (Op. 294, 1977), No. 49 — Christmas Symphony (Op. 356, 1981) Симфонии для трубы и струнного оркестра: No. 51 (Op. 364, 1982), No. 64 — Agiochook (Op. 422, 1989-1990) Симфония No. 16 — Kayagum, (Op. 202, 1962), для шести корейских инструментов и камерного оркестра Симфония No. 17 — Symphony for Metal Оркестра (Op. 203, 1963), для шести флейт, трех тромбонов и пяти ударных Симфония No. 23 — Ani (Op. 249, 1972), для большого духового оркестра и духового ансамбля ad libitum Симфония No. 24 — Majnun (Op. 273, 1973), для тенора соло, скрипки, хора и камерного оркестра Симфония No. 34 (Op. 310, 1977), для басового тромбона и струнного оркестра Симфония No. 38 (Op. 314, 1978), для колоратурного сопрано и камерного оркестра Симфония No. 39 — Lament (Op. 321, 1978), для гитары и оркестра Симфония No. 43 (Op. 334, 1979), для гобоя, трубы, литавр и струнного оркестра Симфония No. 57 — Cold Mountain (Op. 381, 1983), для сопрано или тенора соло, кларнета и струнного оркестра Симфония No. 58 — Symphony Sacra (Op. 389, 1985), для сопрано и баритона соло, хора и камерного оркестра Симфония No. 62 — Oh Let Man Not get These Words Divine (Op. 402, 1987-88), для баритона соло, трубы и струнного оркестра Авет Тертерян
Симфония No. 1 для органа, медных, ударных, и бас-гитары (1969) Симфония No. 3 для оркестра, дудука и зурны (1975) Симфония No. 5 для оркестра, кеманчи и колоколов (1978) Валерий Гаврилин
«Перезвоны» (По прочтении В. М. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца (1978—1982). Александр Рабинович-Бараковский
«In illo tempore», концертная симфония для двух фортепиано и камерного оркестра (1989).
beaevgen711
02.12.2020
Музыкальный стиль шопена отличается редким единством. разумеется, развиваясь непрерывно на протяжении почти четверти века, его творчество прошло через несколько различных фаз. путь между его первым опусом («рондо», 1825) и «баркаролой» (1846) знаменует чуть ли не целую эпоху — от наивных фортепианных сочинений начала xix века до изысканных звучаний, предвосхищающих пианизм дебюсси. можно без труда наметить несколько стадий: а) ранний, варшавский период; б) рубеж 1829—1831 годов; в) парижский период до «прелюдий»; г) 40-е годы, отмеченные тяготением к симфонизированным, крупномасштабным формам; д) самые последние годы. и все же между произведениями шопена 20-х и 40-х годов нет того резкого различия, какое характеризует, например, музыкальный стиль и язык раннего и позднего бетховена или инструментальный стиль раннего и позднего шуберта. шопен скоро нашел свою собственную, «глубоко индивидуальную систему интонирования» (асафьев), которая прежде всего и определила своеобразие его музыкального стиля в целом. «шопеновская интонация», органичная и неповторимая, пронизывает все произведения польского композитора, живущие в современном репертуаре, и позволяет мгновенно определить их авторство, независимо от того, создавались ли эти произведения в юношеские годы или в самом конце творческого пути. можно говорить об усовершенствовании, об усложнении стиля шопена, о все расширяющемся круге образов, о более богатом и углубленном эмоциональном содержании его музыки. и тем не менее все его произведения спаяны едиными господствующими стилистическими признаками. здесь характерны в основном два момента. во-первых, своеобразие и органичность «системы интонирования», о которой говорилось выше. во-вторых, отношение к избираемым средствам выражения. все его высказывания отличаются удивительным равновесием между классицистскими и романтическими тенденциями. классицистская ясность, точность, логичность в изложении мысли сочетается у него с «бурлящим чувствований юности «послереволюционного века» (асафьев). эта черта, проявляясь несколько по-разному в разные творческие периоды, лежит в основе всех шопеновских произведений. можно было бы проследить истоки музыки шопена в профессиональном искусстве его предшественников *. * так, например, нетрудно уловить зависимость некоторых фортепианных приемов шопена от гуммеля, филда, крамера. близость его мелодического стиля к вокальной выразительности итальянской оперы также не вызывает сомнений. его «моцартианство» дает себя чувствовать в , ясности, изяществе выражения. следы изучения баха ощутимы в полифониэнрованиой фактуре, в логике мелодического развития, в строгости формы. наконец, влияния польских композиторов (огиньского, лесселя и других) можно проследить в характерной элегический выразительности его мелодики, в тенденции к хроматизированнай гармонии, к инструментальному мышлению н т. д. но это скорее уводило бы от проблемы шопеновского стиля, чем содействовало ее постижению. шопен претворил все влияния в столь самостоятельную, индивидуальную форму, что в его творчестве они растворились почти до неузнаваемости. важнейшая особенность интонации шопена — ее «фортепианность». подобно тому как берлиоз мыслил в основном оркестрально и самые интересные его мысли рушатся (или, во всяком случае, предельно обедняются) при попытке исполнить его темы на фортепиано, так музыка шопена не существует в отрыве от ее пианистической природы. исполненная на других инструментах, она теряет не только большую часть своего обаяния, но часто и свою индивидуальность. она становится особенно обезличенной в оркестровом изложении, где фортепиано не участвует совсем. музыкальные мысли шопена рождались в импровизациях за фортепиано и облекались в чисто пианистические зву
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие картины русских художников созвучны знакомым тебе романсам русских композиторов? Запиши свои размышления в рабочую тетрадь
Объяснение:
1 Картины Б. М. Кустодиева «Масленица» (1916), «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919) - Музыка: пьеса П.И. Чайковского «Февраль. Масленица» (из цикла «Времена года»).
2 Картины К. А. Коровина "Тройка", "Катание на тройках", "Праздник в деревне" - Музыка: пьеса П. И.Чайковского "Ноябрь. На тройке" (из цикла «Времена года»).
3 Картина М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь". 1900. Музыка Н. А. Римского-Корсакова из оперы "Сказка о царе Салтане" на музыку по одноименному произведению А.С.Пушкина. Партия "Царевны-Лебедь".
4 Картина Исаака Левитана. "Вечерний звон". 1892. Холст, масло. 87 x 107,6. Третьяковская Галерея, Москва
Музыка: знаменитый романс "Вечерний звон" - это гениальный перевод на русский язык стихотворения "Those Evening Bells" Томаса Мура, английского поэта, ирландца по происхождению. Перевод этот был сделан русским поэтом, современником А. С .Пушкина, Иваном Ивановичем Козловым. Музыка к стихам И. Козлова, как считают многие исследователи, была написана А. А. Алябьевым, после чего "Вечерний звон" стал и остаётся поныне одним из самых любимых русских романсов. Настолько любимым, что в ряде популярных изданий его называют народной песней.