N-odes-art-school410
?>

Гомофония и Полифония-что общего и в чем разница?

Музыка

Ответы

kalterbrun

В полифонии используется тема и она проводится в разных голосах, а в гомофонии есть ведущая мелодия, которая сопровождается аккомпанементом.

paninsv

Жанр духовного хорового концерта именно такой путь. Родившись в эпоху Возрождения под гулкими сводами венецианского собора св. Марка, он в короткое – по меркам истории – время завоевал симпатии европейских композиторов. Вслед за итальянцами Виллартом, Андреа и Джованни Габриели, немцем Шютцом, поляками Зеленьским, Мельчевским, Ружицким, пришла и для русских авторов пора «составлять концерты» . Трудами Николая Дилецкого, Василия Титова, Фёдора Редрикова, Якова Резвицкого и других наших сочинителей расцвёл на допетровской Руси партесный хоровой стиль. Но это была лишь предистория русского духовного хорового концерта.

С приездом в Петербург иноземных капельмейстеров – Сарти, Цоппи, Галуппи – проникает в отечественную хоровую музыку жанр и стиль многочастного концерта-мотета. И теперь уже в этом стиле создают свои духовные композиции русские композиторы конца XVIII – начала XIX веков: М. Березовский, Д. Бортнянский. А. Ведель, С. Дегтярёв, С. Давыдов, а в середине XIX века – генерал А. Львов. Но всё больше ощущается в их творчестве стремление уйти от механического подражания западноевропейским образцам, создать самобытный стиль музыкального языка. То было время стремительного развития российской национальной музыкальной культуры, и в этом развитии рождалось новое понимание назначения и задач духовной музыки.

Объяснение:

Tatarnikova1507

По горизонтали:

1. Большая хоровая сцена, которой открывается опера «Иван Сусанин»

3. Танец, характеризующий поляков в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин»

6. Страна, вдохновившая М. И. Глинку на создание симфонических увертюр «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»

9. Тембр голоса Антониды, дочери Ивана Сусанина.

11. Хор, звучащий в эпилоге оперы «Иван Сусанин»

13. Симфоническое произведение М. И. Глинки, в основе которого две русские темы.

15. Французский композитор, с которым М. И. Глинка познакомился в Париже и который исполнил в 1845 году на своём концерте фрагменты его опер.

16. «Не о том скорблю, подруженьки…» — …Антониды из 3 действия оперы «Иван Сусанин»

17. «Не томи, родимый» — …Собинина, Антониды и Сусанина

18. Родина М. И. Глинки

19. Тембр голоса Ивана Сусанина из одноимённой оперы М. И. Глинки

20. Немецкий теоретик, у которого М. И. Глинка брал уроки композиции, полифонии и инструментовки

21. Поэт, на стихи которого написана «Попутная песня» М. Глинки

22. Воспитатель М. И. Глинки в Благородном пансионе

По вертикали:

2. Польский танец, используемый М. И. Глинкой для характеристики польского воинства в опере «Иван Сусанин»

4. Фантастический персонаж из оперы «Руслан и Людмила», в музыкальной характеристике которого использована целотонная гамма.

5. Персонаж оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

7. Герой оперы М. И. Глинки

8. Сестра М. И. Глинки

10. Автор стихов в романсах М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Не пой, красавица», «Ночной зефир»

12. Известный романс М. И. Глинки на стихи Н. Кукольника

14. Элегия М. И. Глинки на стихи Н. Кукольника


Кроссворд на тему жизни творчества Глинки

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Гомофония и Полифония-что общего и в чем разница?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Alekseevich1012
kashxb2056
AMR89154331531
mmurzina
docvet4
zhmulyov-denis8
ilkindadashov935232
masha812
vasilevich-F
droshchupkin
kuzinnv1968
adrinalin991
georgegradoff122
Vladimirovich351
nash-crimea2019