1.Кто является автором симфонической сюиты "Шехеразада"?
2.В каком веке было написано сочинение?
3.Что такое сюита?
4.Тема какого героя сюиты представлена в данном фрагменте?
5.С творчеством какого художника часто сравнивают творчество Римского-Корсакова?
6.В каких частях сюиты звучит тема Шехеразады?
7.Какой из частей сюиты соответствует данная репродукция?
8.Как называется 2 часть сюиты?
9.Какой инструмент исполняет тему Календера?
10.За какой период была написана сюита?
"Ярославна". Такое название авторы балета дали своему произведению неспроста. Это имя на Руси во все времена символизировало Родину, святую веру, самоотверженность, верность и мудрость. Одна из сквозных тем «Ярославны» — музыкальное олицетворение женщины и отчизны, музыка, воплощающая бесконечную чистоту и светлый покой.
За основу балета "Ярославна" взят памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве", который датируется XII веком. Свежесть и новизна музыки Бориса Тищенко созвучна великому памятнику . С первых тактов захватывает её динамическое разнообразие: от жалобно-печальных звуков флейты, служащих «заставкой» спектакля, до экспрессивнейших средств современной музыкальной выразительности. Для того, чтобы воплотить в балете все задумки, которые были прописаны в либретто, классические приёмы не подходили. В связи с этим была введена более современная пластика, также отошли от привычных средств музыкальной выразительности в пользу чёткости, конкретности. Таким образом, балет "Ярославна" не является классическим балетом: это что-то новаторское, что никак не испортило музыкальные образы и общие впечатления от спектакля.
Тищенко отмечал: «В характеристике русского стана — Игоря и дружины — я стремился воссоздать национальный колорит через активные ритмоформулы, словно опёртые на полную ступню. В иной, острой ритмике предстало в моём сознании половецкое начало, вызывая ассоциации со степными кочевьями, со зловещим цокотом копыт маленьких лошадей».
«Плач Ярославны», характеризующий главную героиню, — центральный эпизод балета. Использование интонаций плача, причитания в русской народной музыке имеет давние традиции. Плачи исполнялись во время проводов в армию, на похоронах и свадебных церемониях.
Финальная сцена балета называется «Молитва». Этот хоровой эпизод звучит не более одной минуты, но именно он определяет основную идею балета. Суровый и мрачный колорит сдержанного мотива, в котором повторяются одни и те же слова «Господи Боже, помилуй мя», повелительно призывает к единению и тем самым подводит итог всего произведения к борьбе за веру, к победе над врагами. Необузданной, дикой силе кочевников противопоставлена несокрушимая сила духа древних русичей.
Нельзя не привести оценку, принадлежащую Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу: «Балет мне удалось посмотреть трижды, и всякий раз я был захвачен выразительностью этой русской по духу музыки».
Жил-был парень по имени Иван. Он отлично умел петь, да только ему захотелось делать другие звуки, которые не мог спеть голосом. Ходил он за тридевять земель и у всех спрашивал. Никто не знал, но повстречался ему один старичок, который сказал идти к северу, а потом к западу. Там будет камень, под которым и находится нужная тебе вещь. Пошëл он, уже чуть не умер в дороге, как видит он сияющий камень. Поднял его, а там дудочка. Долго думал Иван, что с ней делать, но потом всë же догадался. Вернулся, устроил старичку праздник, а потом пошëл и научил остальных играть на дудке. Потом потомки Ивана много инструментов изобрели. Да это потом, а сейчас сказочке конец, кто послушал – умнее стал, кто рассказал – пятëрку получил.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 вопросов по шехеразаде
Объяснение:
объяснения нетуапхапхапхап