Жанр близок мистерии и представляет некий промежуточный вариант между кантатой, вокально-песенным циклом и оперой. Слова народные, А. Шульгиной и В.А. Гаврилина. Подлинные цитаты народных сказаний использовались лишь в нескольких номерах из 20. Тексты в большинстве своем авторские, стилизующие народный эпос. О литературном даровании Гаврилина тоже часто говорят. Это становится очевидным по прочтении книги-сборника «О музыке и не только…», которую составили из его записей вдова композитора Наталья Гаврилина и Виктор Максимов.Само название «Перезвоны» отсылает к древнему свидетелю народной бытовой жизни - колокольные звоны оповещали селение о наступлении событий. На мерном чередовании звуков, их высоте, громкости, пульсе построен древний культурный код русичей.Этот принцип отражен в концепции масштабной хоровой симфонии – номера сменяются, изменяются сцены, картины. Все действо по времени исполняется около полутора часов в 2-х отделениях с перерывом. Из них 13 частей исполняются хором и 7 – полностью инструментальные. Символически цикл выстраивается в образ дороги в начале и конце и свет в середине. Аллегорическое сравнение с человеческой жизнью – человек идет по дороге, свершает свой земной путь, полный радостных и горестных событий, грехов и покаяния, дорога также имела большое значение на Руси с ее просторами и бескрайними землями.
в произведении слышны разные звуки.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА
1. В конце 18 века нарастает увлечение романтикой средневековья в музыке и искусстве. И, конечно, трогательный сюжет о Ромео и Джульетте пробуждает воображение поэтов, музыкантов и живописцев, вызывая своего рода соревнование в их творчестве. Создаётся череда художественных произведений, посвящённых шекспировским героям.
2. МУЗЫКА Любовь Ромео и Джульетты живёт в музыке времён и наших дней. Ещё в 18 веке композиторы и музыканты Германии и Франции посвящали свои произведения двум веронским влюблённым: Г.Бенда (1776), Дж.Шваненбер, С.Румлинг Rumling (1790), Н.Далайрак (1792)… Затем в Италии: Л.Марескальки (1785), Беретти (1787), Н. Дзингарелли (1796 / 1808), М.Гарсия (1826)...
3. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского написана по одноимённой трагедии Шекспира. Первая редакция увертюры написана осенью 1869 году. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году. В этом виде впервые «Ромео и Джульетта» была исполнена в Тифлисе, в 1886 году под управлением М. А. Балакирева.
4. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1869 «Ромео и Джульетта» (увертюра-фантазия), композитор П. И. Чайковский 1869 «Ромео и Джульетта» (увертюра-фантазия), композитор П. И. Чайковский 1938 «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С. С. Прокофьев 1938 «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта» впервые был поставлен 30 декабря 1938 года в Чехословакии в городе Брно.
Объяснение:
думаю 1е подойдет)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать фамилии известных оперных исполнителей не менее 4 ( с указанием голоса тенор. бас. сопрано. контральто), фамилии известных инструментальных исполнителей не менее 3 ( с указанием инструмента
оперные исполнители:Анна Юрьевна Нетребко (лирико-драматическое сопрано),Пласидо Доминго (тенор,баритон),Дмитрий Александрович Хворостовский (драматический баритон),Федор Иванович Шаляпин (бас)
инструментальные исполнители:Луи Вьерн (орган),Дмитрий Павлович Коган (скрипка),Яков Павлович Слободкин (виолончель),Игорь Семеновис Безродный (скрипка)