1 Программная музыка - муз. произведения, имеющие определённую словесную, нередко поэтич. программу и раскрывающие запёчатлённое в ней содержание.В сюжетно-программном муз. произв. развитие муз. образов в целом или в частностях отвечает развитию сюжета. Различают программность обобщённо-сюжетную и последовательно- сюжетную. 2 Кроме того, форма «Шехеразады» как сюиты обусловлена тем, что композитор в процессе работы над ней создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела собственный программный характер и собственное название. Но в дальнейшем «Шехеразада» как сюита в целом приобретала характер симфонии.
Ни один из основных музыкальных инструментов той эпохи не был обойден вниманием Баха. Мало того, он изобретал сам новые вариации и формы инструментов (например, струнная виола помпоза, к сожалению, не дошедшая до нас. Впрочем, есть и иное мнение — что этот инструмент сохранился и известен!) и придумывал усовершенствования для существующих. Так, он прекрасно разбирался в органостроительной «кухне» и служил авторитетом для мастеров, изготавливающих органы. Робкому клавесину он придал новое звучание, сделав его солидным клавиром, и сочинил первый в истории музыки оркестровый концерт для солирующего клавира (5-й Бранденбургский) и, по сути, первый клавирный концерт соло (Итальянский концерт). Для многих своих произведений Бах не указал — для какого именно инструмента оно предназначено.
Список Шмидера облегчает поиск понравившихся произведений в огромном мире музыки Баха, прежде всего, новичкам в музыкальном деле. Это связано еще и с тем, что Бах был весьма скуп на названия своих опусов. У него практически нет запоминающихся, звучных названий, как это общепринято у многих других композиторов (типа «Весна», «Танец гномов» или «Болезнь куклы»). Не потому ли так часто несведущих в классике людей тянет самим поименовать то или иное творение? Так, Арию Баха из оркестровой сюиты №3 (BWV 1068) всюду уже называют «Воздух», хотя ни о каком «воздухе» композитор и не помышлял (само слово aria по-итальянски означает «воздух»; это примерно как девушку Марину окликать Морской!).
Любимым инструментом Баха был орган. Это и понятно, так как орган был еще и инструментом, за которым Бах исполнял свои рабочие обязанности. Это был его «станок», его «поприще» при исполнении лютеранских служб. Поэтому неудивительно, что органная часть является самой весомой в его наследии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВИКТОРИНА по опере «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» 1. *Автор первой русской национальной оперы. 2. *Каким историческим событиям соответствует сюжет оперы? 3. *Почему М.И.Глинку называют основоположником русской музыки? 4. *Чей подвиг лег в основу оперы (кем он был)? 5. *Идея, замысел оперы. 6. В каких еще видах искусства, кроме музыки, представлен подвиг И.Сусанина? 7. *Музыкальный жанр, характеризующий русских людей в опере «Жизнь за царя». 8. Музыкальный номер, представляющий народную (многолюдную) сцену в опере. 9. *Как называется главная песня главного героя оперы. 10. *Певческий голос Сусанина (тенор, баритон, бас 11. *Музыкальный жанр, представляющий польский народ в опере «Жизнь за царя». 12. Где М.И.Глинка получил свои первые музыкальные впечатления? 13. *Торжественный польский танец-шествие. 14. Поэт, написавший стихотворную думу «Иван Сусанин». 15. На каких инструментах играл Глинка? 16. Драматургический принцип оперы «Жизнь за царя». 17. *Раздел и номер, завершающий оперу «Жизнь за царя». 18. Какие страны посетил М.И.Глинка?
2) жизнь за царя
3) потому что у него нет русского ритма